Рекомендательное письмо образец для студента в магистратуру. Рекомендательное письмо для поступления в вуз

Рекомендательное письмо пригодится студенту для поступления в магистратуру, для трудоустройства или перевода в другое учебное заведение. Бумагу с рекомендациями может написать его преподаватель, научный руководитель, способный правильно охарактеризовать учащегося и написать для него полезные рекомендации.

Рекомендательное письмо очень важно для студента после окончания ВУЗа. Опыта у выпускника нет, поэтому оценить его знания, умения и характер может преподаватель учебного заведения. При поиске новой работы, письменные рекомендации — это полезное дополнение к резюме, помимо диплома о полученном образовании. Поэтому рекомендуется после окончания ВУЗа обратиться к преподавателю с просьбой о написании подобной бумаги.

Еще один популярный повод для оформления подобного документа — это поступление в магистратуру. Часто наряду с другими документами требуется предоставить и рекомендательное письмо от преподавателя.

  • титульная часть — дата, место оформления, сведения об адресате, название документа;
  • основная часть — основные сведения об авторе письма и студенте, его характеристика и рекомендации для него;
  • подпись автора.

Адресата следует указать, если заранее известно, кому предназначается рекомендательное письмо. Если такой информации нет, то данный реквизит опускается.

В основной части нужно указать, от кого пишутся рекомендации и для кого (ФИО автора рекомендательного письма, его должность, отношение к учащемуся, его ФИО). Следует указать, на каком факультете обучался рекомендуемый, период обучения, какую специальность получил.

В первой части текста дается характеристика знаний и умений студента, описывается полученный на практике опыт, успешность усвоение знание, успеваемость. Далее дается оценка личности — как он взаимодействует с другими людьми, степень конфликтности, описываются основные черты. Вся эта информация позволит составить наиболее полное представление о студенте, выявить его сильные и слабые стороны.

Подписанный бланк передается студенту или напрямую в место назначения.

Скачать образец бесплатно

Существует несколько случаев, когда студенту может понадобиться рекомендательное письмо. Во-первых, оно нужно для прохождении стажировки. Ваш руководитель или куратор направления пишет его на специальном бланке, где излагает Ваши достижения и личные качества. Во-вторых, такие письма предоставляют в вузах, которые занимаются распределением выпускников после окончания ими учебы. Рассмотрим основные особенности студенческого рекомендательного письма.

Что указывают в письме?

Представитель вуза отмечает, когда Вы поступили, что окончили, какие основные дисциплины изучали и в чем себя проявили. Также он характеризует Ваши личные качества и делает вывод о Вашем профессиональном соответствии. По сути, рекомендация напоминает характеристику , но пишется в более свободной форме. Сам документ печатается на официальном бланке, с соблюдением корректности оформления заголовка и подписи. По объему текст, как правило, небольшой, не более тысячи знаков.1.
Студент Овечкин В.Г. окончил Санкт-Петербургский государственный университет, кафедру прикладной экономики экономического факультета. За время учебы зарекомендовал себя как исполнительный студент, стремящийся повышать свой уровень знаний и квалификации. По профильным предметам имел отличные оценки. Отношения с коллективом складывались хорошо, участвовал в учебно-практических мероприятиях, проводимых кафедрой.
Рекомендую Овечкина В.Г. в качестве стажера в региональный филиал Министерства экономического развития Российской Федерации в городе Санкт-Петербурге.

Заместитель проректора по учебной работе, д.э.н, профессор Платонов А.В. (дата, подпись)

2.
Студентка Власова М.Н. проходила обучение на кафедре высшей математики естественно-научного факультета Московского государственного университета. За время учебы активно участвовала в семинарах, конференциях и круглых столах. Подготовила три доклада и пять статей по теме дипломной работы. В личном плане проявила себя исключительно с положительной стороны: исполнительна, дисциплинирована, серьезно относится к любой выполняемой работе.
Считаю необходимым зачислить Власову М.Н. в штат подразделения младшим научным сотрудником или инженером.

Заведующий кафедрой высшей математики, д.ф-м.н., профессор Жданов К.Г.

Представьте себе ситуацию: вы студент и вам срочно понадобилось рекомендательное письмо на какой-нибудь случай (Letter of Recommendation или Recommendation Letter ). Как к этому приступить, с чего начать? Представили? Отлично! Именно в данной статье вы познакомитесь с тем, как написать рекомендательное послание студенту на английском языке. Что такое рекомендательное письмо?

Задача не из простых, но и не из самых сложных. Ознакомившись с основными пунктами написания рекомендательного письма , с примерами его написания, очень скоро вы сможете написать столько рекомендательных писем, сколько вам нужно. Главное, будьте внимательны и следуйте нашим советам.

Давайте для начала разберемся, что такое письмо-рекомендация и «с чем его едят». Как правило, письмо-рекомендация — это своего рода документ, который представляет собой отзыв о человеке со стороны его бывшего руководителя либо сотрудника. Если письмо-рекомендация нужно студенту с места практики, для поступления в магистратуру или по другому случаю, то, как правило, оно пишется со стороны преподавателя, декана, куратора группы, сокурсников и т. д.

Таким образом, рекомендательное послание пишет рекомендатель. Для выпускника, человека без опыта работы, рекомендателем может выступить профессор, декан факультета. Рекомендательное послание может содержать в себе краткую характеристику учебных навыков и качеств, достижений человека, его основных успехов во время учебы, сильных сторон.

Если вы решили помочь вашему подопечному студенту и написать для него рекомендательное послание, то попросите его предоставить некоторые данные в письменном виде:

  • Его интересы, занятия во внеурочное время, увлечения и его достижения в этом (например, он является капитаном спортивной команды);
  • Данные о том, почему он хочет поступить на ту или иную работу, почему его интересует эта сфера, готов ли он к этому;
  • Адрес получателя и конверт с маркой.

Предлагаем вашему вниманию ряд основных пунктов, следуя которым вы легко сможете справиться с рекомендательным письмом для студента.

  • Вступление

В этой части пишем о том, кого и куда именно мы рекомендуем. Насколько хорошо знаем данного ученика, как он проявляет себя в учебе и вне ее. Если вы преподаватель, то здесь уместно указать свою ученую степень и т. д.

  • Характеристика деятельности

В данном пункте важно написать не только об учебе. Быть может, ваш студент проявил себя как-то еще: работал лаборантом, секретарем, замещал вас на лекциях или другие варианты. Больше подробностей и конкретики. Но не стоит преувеличенно захваливать ученика, приемная комиссия не воспримет этого.

  • Личностные качества

Важно упомянуть, какие качества присущи данному человеку: внимательность, трудолюбие и т. д. Опять же, приветствуются детали и конкретика. Необходимо писать правду, не стоит нараждать студента такими чертами, которыми он не обладает.

Подведите итог письма тем, что подчеркните самые важные характеристики и вынесите вердикт, сделайте вывод.

Итак, основные правила вам уже известны, перейдем к написанию самого письма!
Образец написания рекомендательного письма студенту на английском

Mr. Anders!
John Fonteyn was a student of our college since the 2000 semester. He was always an outstanding student.
Mr. Fonteyn demonstrated his full grasp of the subject matter in his class performance as well as in written work. His assignments were always executed with punctuality and talent. Moreover, he was an enthusiastic participant in class discussions and helped to make the courses rewarding experiences for everyone. He is a hard-working, patient and responsible man.
Therefore, I can recommend Mr. Fonteyn, surely and without any hesitation, for the position of assistant in your travel agency.
Yours truly, Mr. Johns, Boston Colledge

А вот данный пример с переводом:

Господин Андерс!
Джон Фонтейн был студентом нашего колледжа с 2000 года. Он всегда был выдающимся студентом.
Господин Фонтейн продемонстрировал полное усвоение предметного материала, как в классной, так и в письменной работе. Его работы всегда отличались пунктуальностью и талантом. Более того, он был активным участником классных дискуссий и помогал делать курс полным опыта для каждого. Он трудолюбивый, терпеливый и ответственный человек.
Следовательно, я могу рекомендовать господина Фонтейна, уверенно и без всяких колебаний, в качестве ассистента в вашем туристическом агентстве.
С уважением, господин Джонс, Бостон Колледж

Используйте этот пример, подложив его, как кальку и попробуйте написать свой.

Как вы уже могли убедиться, написать письмо рекомендательного типа на английском языке не так уж сложно. Дерзайте, друзья, и у вас все получится!

на выпускника 11 «а» класса МБОУ «Сосново-Озёрской средней общеобразовательной школы №1» Еравнинского района, Республики Бурятия

Дамбаева Ардана Валерьевича 23.02.1998года рождения, место рождения село Сосново-Озерское Еравнинского района, паспортные данные 8111 444331 выдан ТП УФМС России по РБ в Еравнинском районе от 28.03.2012г, проживающий по адресу РБ с.Сосново-Озёрское, ул.Домнинская 6а.

Отдел образования МО «Еравнинский район» и администрация МБОУ «Сосново-Озёрскойсош №1» рекомендует для поступления в военное учреждение выпускника школы ДамбаеваАрдана Валерьевича.

ДамбаевАрдан Валерьевич является нынешним выпускником МБОУ «Сосново-Озёрская средняя общеобразовательная школа №1», претендентом на золотую медаль, имеет аттестат с отличием за основное общее обучение.

Успехи Ардана говорят сами за себя это один из самых ярких и значимых представителей выпускников 2015 года. В 2012 году Ардан прошел курсы по теме«Международные технологии общения и ораторское мастерство», имеет свидетельство о постановке на международный кадровый учет, содействии в получении высшего образования, в том числе и за рубежом, а также в профориентации на международную область деятельности в система неправительственных организации при ООН, ЮНЕСКО г.Екатеринбург. По результатам данной учебы получил диплом выпускника летней академии Международных молодежных лидеров ЮНЕСКО за успешное прохождение курса «Международные технологии общения и ораторское мастерство» с правом участия в акциях межправительственных и неправительственных организации при ООН, ЮНЕСКО.

Данный выпускник имеет высокую, позитивную результативность участия в Международных, Всероссийских и муниципальных олимпиадах и внеурочной деятельности:

Международный уровень:

    2012 год, сертификат участника в Международном конкурсе орфографической грамотности

Всероссийский уровень:

    2010 год, сертификат участника во Всероссийском молодежном предметном чемпионате по истории (5 место)

Региональный уровень:

    2009 год, диплом Межрегиональной НПК посвящённой 100-летию бурятского летописца, улигершина, краеведа Р.Э.Эрдынеева

    2010 год, грамота, за I место в конкурсе художественного слова НПК посвященной 100-летию со дня рождения заслуженного работника культура Ш.Н.Нимбуева

    2010 год Почетная грамота за III место в Республиканской НПК учителей и учащихся «Бэлигэй туяа»

    2010 год, грамота за III место на республиканских соревнованиях по мини-футболу среди команд общеобразовательных школ РБ

    2010 год, сертификат участника IV Республиканского конкурса художественного слова «Чудесный клад Бурятии»

    2010 год, грамота за II место в Фестивале по мини-футболу среди дворовых команд на кубок депутатов горсовета

    2011 год, благодарственное письмо за участие в III республиканской конференции «Нимбуевские чтения»

    2011 год, почетная грамота, за VI место в Республиканской НПК учителей и учащихся «Бэлигэй туяа»

    2011 год, сертификат участника в Республиканском конкурсе «Гуламта» (10 место в республике)

    2011 год, результаты участия в республиканском межпредметном конкурсе «Полиатлон-мониторинг» (достигнутый уровень- достаточный)

    2013 год, свидетельство участника в Республиканской НПК «Шаг в будущее» секция «Бурятский язык»

    2013 год, диплом за III место в Республиканской олимпиаде БГУ «Байкальская перспектива»

    2013 год, благодарственное письмо за участие в V Республиканской НПК «Бэлигэйтуяа»

    2013 год, благодарственное письмо за участие в межрегиональной олимпиаде по бурятскому языку

    2013 год, свидетельство участника Межрегиональной олимпиады по Байкаловедению»

    2013 год, грамота за II место в 20 Республиканском турнире по футболу «Кубок Улхасаа»

    Сертификат участника Республиканской комплексной олимпиаде «Лингва-2013»

    2014 год, диплом республиканской НПК «Звезда Востока», в номинации, «За исследование буддийских традиций»

    2014 год, грамота за участие в конкурсе Буддийской сандхи России «Эхэ хэлэн-нютагай магтаал»

    2014 год, сертификат участника в межрегиональном, игровом конкурсе «Британский бульдог» по английскому языку (2 место в регионе)

    2014 год, грамота за III место в XXI республиканском турнире по мини-футболу среди юношей

    2014 год, диплом за II место в регионе в межрегиональном конкурсе по английскому языку «Британский бульдог»

Дамбаев Ардан Валерьевич демонстрирует достаточно высокий уровень базовых знаний, необходимый для продолжения обучения, владеет общеучебными и предметными умениями и навыками, владеет современными компьютерными технологиями. Выпускник умеет ориентироваться в учебной, социальной ситуации на основе лично освоенных предметных знаний, культурного наследия, норм социального поведения и межличностного общения. Дамбаев Ардан умеет систематизировать материал в пределах учебной темы, способен рассуждать, знает способы рациональной работы, способен применять свои знания на практике. Развито самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании.

Дамбаев Ардан– это развитая личность, способная к самоопределению с выраженной гражданской позицией и чувством патриотизма. Юноша демонстрирует социальную взрослость, ответственность за свои поступки, обладает правовой культурой. Его отличают умение отстаивать свои взгляды и убеждения, умение найти нестандартное решение в неожиданной жизненной ситуации.

Дамбаев Ардан ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к своему здоровью. Это непременный участник школьных, районных спортивных мероприятий. Занимается в школьном военно-патриотическом кружке «Зориг», что научило его применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, действовать в чрезвычайных ситуациях.

На занятиях в школе внимателен, дисциплинирован, аккуратен. Материал, объясняемый учителем, усваивает быстро и легко. Выпускник умеет выстраивать дальнейшие планы обучения, выявлять смысл своей учебной деятельности. К урокам всегда готов, при подготовке использует дополнительный материал. Выпускник умеет аргументировать свои знания и полученные результаты. Способен воплощать добываемые знания в духовные и материальные деятельностные формы. Дамбаев Ардан- неоднократный участник предметных олимпиад по бурятскому языку, литературе. Обладает грамотной письменной и устной речью. Умеет планировать своё рабочее и свободное время. Дамбаев Ардан- интересный собеседник, так как это самобытный, нестандартный, своеобразный человек, имеющий свою точку зрения по большинству вопросов.

При необходимости умеет отстоять свои взгляды и позицию, определиться в ситуации выбора, проявив при этом твердость и решительность.

В нем развито чувство коллективизма, взаимной поддержки. За свой чуткий и отзывчивый характер среди товарищей пользуется уважением и доверием. Ответственно и добросовестно выполняет обязанности в классном коллективе. Радуется успехам товарищей. Никогда не добивается своего за счет других или во вред им.

Доброта, скромность, отзывчивость – основные черты его характера.

Начальник ОО МО «Еравнинский район»:___________/Шагдарова В.И/

Директор СОСОШ №1:____________________/Тышкенова И.Ю./

Публикации по теме