Статья создание программы обучения в газпром. Целевое обучение от газпрома

В ряде дочерних обществ «Газпрома» открыты региональные отделения, где выпускники школ могут подготовиться к поступлению в профильный вуз. Совместно с вузами «Газпром» проводит профориентационные мероприятия, олимпиады для отбора наиболее перспективных выпускников для дальнейшей целевой подготовки в вузах.

Целевое направление: плюсы и минусы бесплатного обучения

Но есть в таком обучении и свои недостатки. Как правило, студентам не очень хочется возвращать долг предприятию, которое оплатило им обучение, поэтому они ищут окольные пути, чтобы и не отрабатывать, но и деньги не возвращать. Не всегда организация, направляющая студентов, может предоставить высокооплачиваемую и престижную работу с возможностью дальнейшего карьерного роста. К тому же, студент не сможет изменить специальность, только если она не очень тесно связана с другой. Само собой разумеется, необходимо учиться хорошо, потому что организации регулярно делают запрос в университеты, проверяя успеваемость целевиков.

Петербургский дневник: Целевое направление: гарантия или возможность

Внутренняя деятельность заказчиков по отбору абитуриентов федеральным законодательством не регламентирована. Каждый заказчик отбирает абитуриентов по‑своему. Например, в Петербурге работу по формированию заявок на целевой прием координирует Комитет по науке и высшей школе. Он публикует на сайте объявление о конкурсе с перечнем направлений, на которые планируется выделение целевых мест, а выпускники отправляют заявки на получение направления.

Как получить целевое направление в вуз

Можно также обратиться через руководство школы или самому в муниципалитет региона, где узнать, от каких работодателей поступали заявки на заключение целевого договора. Такую информацию могут сообщить и в Министерстве образования области, а также непосредственно в выбранном университете. Заниматься решением данного вопроса нужно с зимы, накануне года поступления.

ОмГТУ: как поступить на — целевое место

О том, как поступить на целевое место и о плюсах целевого обучения рассказал заместитель декана института заочного обучения Омского государственного технического университета по учебной работе с регионами Александр Кольцов: «Во-первых, обучение абсолютно бесплатное как для предприятия, так и для студента, то есть это такое же бюджетное место со стипендиями и иными социальными выплатами. Во-вторых, предприятие социально поддерживает своих студентов, и помимо академической стипендии они получают доплаты от полутора тысяч рублей и выше, а также имеют возможность подработки в вечернее время. В-третьих, целевое обучение гарантирует трудоустройство после окончания вуза. Это очень важно, потому что найти работу молодому специалисту непросто даже в городе, не говоря уже о сельской местности. К плюсам я бы отнес и то, что у „целевиков“ организуется отдельный конкурс, а значит, шансы поступить больше, и еще — приказ о зачислении на целевые места выходит раньше, поэтому абитуриенты, не попавшие на „целевые места“, получают возможность участвовать в обычном конкурсе».

Московский НПЗ открыл набор на целевое обучение в Губкинском университете

Сегодня в университете активно применяются инновационные методы обучения и междисциплинарный подход в образовании, воссоздана инфраструктура для обучения в виртуальной среде профессиональной деятельности на основе интерактивных полномасштабных тренажеров, компьютерных моделей и систем.

Целевое направление в московские ВУЗы в 2020 году: документы и порядок получения

При обращении на предприятие следует обратиться непосредственно к его директору, объяснить свою просьбу и написать официальное заявление. В этом документе, написанном от руки, проситель должен указать полное название высшего учебного заведения, в котором хотел бы обучаться и выбранную специализацию. А в городскую администрацию еще понадобится представить характеристику со школы. После всех описанных процедур будущий студент заключает типовой договор о целевом обучении с федеральным органом государственной власти или органом местного самоуправления (или государственной компанией, хозяйственным обществом, организацией). Типовую форму этого договора можно скачать или распечатать, перейдя по следующей ссылке http://sovetnik.consultant.ru/files/20150821celevoeobychenie.doc. Оформление договоров чаще всего проводится перед вступительной кампанией – с мая по июль. Если учащийся является несовершеннолетним, то договор вместо него заключает законный представитель, например, один из родителей.

Целевое обучение: плюсы и минусы

В настоящее время многие компании, которые готовы оплачивать целевое обучение, сами пытаются отыскать для себя потенциальных сотрудников. Они устраивают различные конкурсы, пользуясь брендом компании, организуют встречи со старшеклассниками, выступают спонсорами при проведении профильных предметных олимпиад, а также информируют о своих услугах учебное заведение высшего звена.

Газпром целевое обучение

— Добрый день! Сегодня мы беседуем с Николаем Долговым, который отвечает за обучение сотрудников в компании «Газпром нефть». Расскажите, пожалуйста, о том, как устроено обучение в вашей компании. Конечно, для рынка это огромная, заметная компания. Мы все знаем о ваших замечательных практиках. Что у вас происходит с точки зрения обучения?

Целевое направление (5905 просмотров)

хорошо, так и собиралась звонить в сентябре (в бауманке сказали, что сейчас они "этим" годом занимаются). Интересно, а можно в два вуза (соответственно от двух разных предприятий) к примеру, получить целевое? (посерьезнее и попроще), ведь никто не знает как сдаст через год ребенок ЕГЭ.

ТПУ ГАЗПРОМ: практика образования

Работы по договору, заказчиком которых также является ООО «Газпром трансгаз Томск», выполняются в Институте неразрушающего контроля. Здесь группа руководителя сектора Юрия Москалёва разрабатывает рентген-телевизионный метод, программное обеспечение и мобильный комплекс для дефектоскопии сварных соединений и основного материала трубы. В настоящее время комплекс проходит ведомственные испытания.

Где и как можно получить целевое направление

Если студента направила администрация – то ему выделяется бюджетное место. Если же в будущем специалисте заинтересовано определённое предприятие, то оно может взять на себя расходы по обучению. В этом случае со студентом заключается договор, по которому фирма-направитель оплачивает учёбу, а студент обязывается отработать после окончания ВУЗа в данной фирме несколько лет. Ну и вторым немаловажным аспектом является дальнейшее трудоустройство студента, хотя на практике государство не всегда гарантирует получение работы. Если работодатель не в состоянии взять обученного им же специалиста, то он выдаёт «открепительный лист», где указано, что вакантных мест на данную специальность нет.

Блатным здесь не место

В прошлом году Минобрнауки провело мониторинг целевого приёма и выявило: более 51% договоров о целевом обучении не содержит мер социальной поддержки студентов, в 62% договоров не указаны сроки трудоустройства выпускников. В законе установлены обязательст-ва заказчика целевого приёма и студентов, но на практике не выполняются. Осенью 2020 г. премьер Д. Медведев потребовал навести порядок и внести поправки в закон. Главное новшество законопроекта — выпускник обязан не менее 3 лет отработать в организации. Поступающих нынешнего сезона изменения не коснутся.

Целевое направление в ВУЗ

Получая целевое направление, абитуриент решает сразу две задачи. Во-первых, значительно облегчается процедура поступления. Как правило, конкурс среди поступающих по целевому направлению гораздо ниже, чем на ту же специальность, но в основном потоке. Поэтому для успешного поступления требуется меньшее количество баллов по ЕГЭ. Во-вторых, обучение по целевому направлению теоретически должно быть бесплатно.

Газпром целевое обучение

Образовательная концепция СНФПО особое значение придает индивидуализации обучения, в процессе которого реализуются стремления обучаемых и обучающих к выявлению, учету и развитию индивидуальных способностей в интересах работника, предприятия, ПАО «Газпром» и государства.

Все большую популярность приобретает дистанционное обучение — наиболее удобный и эффективный на сегодня способ повышения профессионального уровня, пристальное внимание развитию которого уделяют и в «Газпром нефти».

Сетевой прорыв

Развитие дистанционного обучения началось в начале 80-х годов прошлого века с появлением разнообразных автоматизированных обучающих систем (АОС). Возможности АОС были крайне ограничены, однако некоторые из них приносили весьма ощутимую пользу.

Новый этап в истории дистанционного обучения наступил, когда широкое распространение получили персональные компьютеры, снабженные графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающим воспроизведение мультимедийных данных в различных форматах. Технологии обучения второго поколения получили название Computer Based Training (CBT) — компьютерное обучение.

На современный этап развития дистанционное обучение вышло с появлением глобальной сети интернет. Прикладные сервисы глобальной сети и возможность предоставления доступа к учебному контенту практически из любой точки мира позволили сделать серьезный рывок в процессе использования информационных технологий в образовательной сфере. С этого момента, собственно, и стал использоваться термин «дистанционное обучение».

Благодаря широкому использованию мультимедийных и интернет-технологий эффективность обучения, проводимого в дистанционной форме, не только во многом сравнялась с эффективностью очного обучения, но и нередко превосходит возможности традиционной формы. Дистанционное обучение может проводится с использованием различных схем, комбинирующих разные средства. Сегодня популярны такие методы обучения, как тренажеры, вебинары, видеоуроки, использование электронных учебников, однако наиболее распространенная схема — обучение с использованием дистанционных курсов. В рамках этой схемы осуществляется комбинирование синхронного и асинхронного обучения. Чаще всего сначала проводится синхронное обучение, в рамках которого слушатели дистанционного обучения общаются с преподавателем, в дальнейшем они учатся полностью самостоятельно, получая только необходимую методическую поддержку. Если дистанционный курс достаточно объемный, в процессе дистанционного обучения периодически проводятся онлайн-занятия с преподавателем. Именно на таких программах — с использованием дистанционных курсов — сегодня основана система дистанционного обучения в «Газпром нефти».

Дешево и эффективно - преимущества и недостатки дистанционного обучения

Преимущества дистанционного обучения очевидны : возможность получать новые знания «без отрыва от производства» — в удобное время, в удобном месте, по индивидуальному графику, с наиболее оптимальной для самого обучаемого интенсивностью. Соответственно, сокращаются расходы компании: исключаются затраты на командировки до места обучения, проживание, «выпадающее» рабочее время. Согласно исследованиям дистанционное обучение экономит до 80-90% ресурсов на получение одного и того же объема знаний. Хотя, конечно, есть у дистанционного обучения и недостатки. Например, определенные сложности возникают при необходимости внесения оперативных изменений в программу, если обучение уже началось. Кроме того, достаточно серьезные усилия приходится затрачивать на формирование дополнительной мотивации у слушателей. Еще один минус — высокая зависимость от технической инфраструктуры: сбои могут привести к снижению эффективности или вообще срыву программы.

Все эти выводы полностью подтвердил опрос, проведенный недавно в «Газпром нефти». По итогам оценки преимуществ каждого из видов обучения большинство голосов собрало именно дистанционное. Среди недостатков такой схемы были названы:

  • невозможность получения обратной связи,
  • отсутствие или затрудненность коммуникации с другими участниками программы,
  • также ограниченность отработки практических навыков.

Немаловажным для респондентов оказался и психологический фактор смены обстановки и перемещения в другую социальную среду при очном обучении. Среди плюсов респонденты отметили возможность вернуться к пройденному материалу, экономию времени на проезд к месту учебы, возможность обучаться без отрыва от работы, самостоятельный выбор графика и сроков обучения.

Важное преимущество дистанционных систем — высокий уровень персонификации. Слушатель может самостоятельно определить скорость изучения учебного материала, когда он хочет проходить обучение и какие именно разделы учебного материала и в какой последовательности ему необходимо изучить. При этом учебный контент можно комбинировать под конкретного обучаемого. Все эти факторы крайне важны в условиях дефицита времени. Еще одно важное преимущество дистанционного обучения — эффективность. Этот показатель во многом зависит от предмета дистанционного курса, но в большинстве случаев он выше, чем у традиционного очного обучения. Некоторые исследования показывают, что продолжительность обучения при проведении его в дистанционной форме может сокращаться на 30-40% по сравнению с традиционным очным обучением, а скорость запоминания материала возрастает на 10-30%.

Программные направления дистанционного обучения

В «Газпром нефти» система дистанционного обучения функционирует с 2010 года. На текущий момент в нее входят 23 курса, в разработке находится еще один.

Основных направлений обучения три: адаптация, навыки личной эффективности и работа с пакетом Microsoft Office. В рамках адаптационных дистанционных программ сотрудники могут пройти вводный курс; объединенный курс по системам самообслуживания, оформлению командировок и заявок на присвоение ролей в системе; ознакомиться с системой самооценки и пройти курсы по рекрутингу; изучить тонкости системы управления по целям.

Набор курсов, направленных на получение навыков личной эффективности, включает в себя программы «Нефтянка для не нефтяников», «Навыки современного менеджмента», «Эффективный тайм-менеджмент», «Разработка и принятие управленческих решений», «Деловая переписка» и несколько курсов по охране труда и безопасности. Самостоятельное освоение пакетов Microsoft Office — это стандартная и распространенная опция, также доступная сотрудникам компании.

Вводный курс и курс по системам самообслуживания проходят все сотрудники корпоративного центра «Газпром нефти» сразу после приема на работу. Остальные назначаются по плановой годовой заявке или могут быть выбраны сотрудником самостоятельно в случае необходимости в течение года.

1 августа у всех менеджеров корпоративного центра, в чей круг ответственности входит работа с персоналом, появилась возможность подключиться к новому курсу «HR для не HR». Это специальная программа для линейных руководителей, включающая тестовые задания, нормативные документы, словом, всю существующую в компании базу знаний по вопросам управления персоналом.

Еще один новый курс — «Основы нефтепереработки» — сейчас находится в процессе разработки. Это аналог «Нефтянки для не нефтяников», ориентированный на блок логистики, переработки и сбыта и предназначенный для специалистов без профильного образования, однако по роду деятельности сталкивающихся с этой проблематикой. Старт программы намечен на конец нынешнего года.

Взрослые игры

За первое полугодие 2012 года курсы по системе дистанционного обучения прошли около 240 сотрудников «Газпром нефти», что составляет всего 30% от запланированного на год. Несмотря на то что, согласно опросу, сотрудники отмечают множество преимуществ дистанционного обучения, сегодня его популярность в компании в целом невелика, а это означает, что системе необходимо свежее дыхание, новый толчок. Таким импульсом к обучению может стать актуальное современное направление — геймификации.

Название говорит само за себя — это получение знаний в процессе игры. Зарубежные компании — а вслед за ними и ведущие российские — уже активно осваивают это направление. Крайне важно, что такие«игры» позволяют учиться в любой удобный момент, в любом месте, используя интернет и мобильные устройства, в то время как нынешняя система дистанционного обучения компании привязана к рабочему месту. Создание программы такого формата — проект уже нынешнего года, он будет ориентирован на максимальное количество сотрудников. Планируется, что разработка системы геймифицированного обучения займет около года.

Еще одно направление развития — расширение географии деятельности системы дистанционного обучения. Сегодня в ее рамках имеют возможность обучаться сотрудники корпоративного центра и 22 дочерних предприятий. Платформа WebTutor, на которой разработана система, позволяет автоматизированно вести базы данных, формировать курсы, программы и управлять ими на уровне корпоративного центра и «дочек». Тиражирование этой программы планируется на три дочерних предприятия — ОНПЗ, МНПЗ и «Газпромнефть — смазочные материалы». Программа дает возможность, с одной стороны, контролировать «дочки» и внедрять необходимые корпоративному центру курсы, а с другой — предоставить предприятиям возможность для размещения необходимых им специфических курсов в основной программе и самостоятельного управления этими курсами.

Строительство системы продолжается, специалисты ведут поиск более удобных решений, которые сделают дистанционное обучение комфортнее. Правда, не стоит забывать, что желание учиться — составляющая не менее важная, чем спектр возможностей, и какими бы совершенными ни были обучающие программы, на первом месте всегда стоит внутренняя мотивация сотрудника, его желание развиваться.

Наталья Шаркова

«Газпром нефть» продолжает наращивать инвестиции в обучение и развитие персонала, опираясь на передовой отечественный и международный опыт в этой области. Система обучения и развития в Компании включает все категории персонала, а также целевые группы потенциальных работников, включая школьников и студентов.

707,2 млн руб. затраты на обучение и развитие персонала в 2016 г.

52 582 сотрудника прошли обучение в 2016 г.

В 2016 г. в «Газпром нефти» началось создание Корпоративного университета. Он объединяет в целостную систему все практики обучения и развития персонала, которые используются в Компании, а также закладывает прочный фундамент для дальнейшего развития с учетом трендов внешней среды и стратегических целей «Газпром нефти».

Программы обучения и развития персонала есть практически в любой компании. Однако мы не просто обучаем своих людей – мы строим образовательную среду, стирающую границу между обучающими и обучаемыми. Она вовлекает в процесс обучения и развития всех руководителей и сотрудников, динамично адаптируясь к глобальным изменениям. Образовательная среда доступна каждому сотруднику. Она служит опорой и катализатором трансформационных процессов в Компании, способствует распространению лучших практик.

Николай Долгов Начальник Управления развития и подготовки кадров «Газпром нефти»

Концепция Корпоративного университета утверждена Советом по кадрам и вознаграждениям «Газпром нефти». Для решения стратегических вопросов и определения направлений развития Корпоративного университета создан Попечительский совет Корпоративного университета, в состав которого вошли высшие руководители «Газпром нефти».

Ключевые направления деятельности Корпоративного университета:

  • формирование образовательной среды, отвечающей стратегическим целям Компании в области работы с персоналом;
  • широкое внедрение в практику методов развития на рабочем месте;
  • вовлечение руководителей и сотрудников в управление знаниями;
  • целевое развитие важнейших компетенций;
  • кросс-функциональное развитие и подготовка по новым профессиям.

Структура Корпоративного университета включает факультеты и кафедры, формируемые на базе профессиональных сообществ экспертов и внутренних тренеров Компании. В Корпоративном университете уже функционируют следующие факультеты:

  • разведки и добычи (включает кафедры производственных функций Блока разведки и добычи и Блока развития шельфовых проектов);
  • логистики, переработки и сбыта;
  • корпоративных функций (включает кафедры по корпоративным функциям всех Блоков);
  • производственной безопасности и эффективности;
  • управленческих и общекорпоративных компетенций.

Еще в прошлом веке человек, однажды выбравший профессию, мог использовать полученные знания всю жизнь. Но мир меняется со все возрастающей скоростью. Мы переходим к необходимости постоянного обучения, когда освоение новых навыков – существенная часть профессиональных обязанностей каждого сотрудника. Достижение амбициозных целей «Газпром нефти» возможно только при высоком уровне развития управленческих и профессиональных компетенций персонала, быстрой реакции образовательных программ на происходящие изменения в бизнесе. Создание Корпоративного университета – эволюционный шаг для системы развития сотрудников, позволяющий интегрировать лучшие практики обучения и внедрять новые образовательные технологии.

Виталий Баранов Заместитель Генерального директора «Газпром нефти» по организационным вопросам

В рамках факультетов открыто 10 кафедр, в перспективе их число составит более 30.

Уникальной чертой Корпоративного университета «Газпром нефти» стала ориентация на масштабное вовлечение в обучающую деятельность сотрудников Компании. Выбранная модель построения университета предполагает, что значительная доля развивающих мероприятий разрабатывается, организуется и проводится с вовлечением специалистов «Газпром нефти», готовых выступить в роли экспертов, спикеров, внутренних тренеров и лидеров – руководителей кафедр.

Обучение персонала

2012 2013 (10 основных ДО Компании) 2013 В предыдущих отчетах об устойчивом развитии данные по обучению приводились по 10 основным ДО. Начиная с 2013 г., статистика приводится по всем ДО Компании.
(все ДО Компании)
2014 2015 2016
Прошли обучение – всего, человек 16 990 24 212 42 094 50 939 50 395 52 582
В том числе:
руководители и специалисты 11 090 14 383 25 177 27 381 32 904 33 491
рабочие 5 900 9 829 16 917 23 558 17 491 19 091
мужчины 10 364 14 769 25 677 31 073 30 741 32 075
женщины 6 626 9 443 16 417 19 866 19 654 20 507
Из них по видам обучения:
повышение квалификации 6 625 6 867 11 035 16 940 20 861 22 269
обучение в соответствии с требованиями охраны труда и промышленной безопасности 10 365 17 345 31 059 33 999 29 534 30 313
Из них по месту обучения:
обучено в учебных центрах (пунктах, комбинатах) 5 183 8 673 15 530 17 000 14 767 15 329
в сторонних организациях 11 808 15 540 25 565 33 940 35 628 37 253
Общая продолжительность обучения – всего, часов 685 280 1 010 680 1 651 514 2 054 092 1 927 478 2 289 437
В том числе:
руководители и специалисты 354 880 460 256 805 664 876 192 1 052 928 1 145 836
рабочие 330 400 550 424 845 850 1 177 900 874 550 1 143 601
мужчины 418 021 616 515 1 007 424 1 252 996 1 175 762 1 396 557
женщины 267 259 394 165 644 090 801 096 751 716 892 881

Что такое целевое направление в вуз и как его получить? Целевое направление - это направление от конкретной организации, которая обязуется оплатить обучение конкретного студента. Взамен предприятие требует от студента обязательной отработки после окончания университета сроком 3 года. Если по каким-либо обстоятельствам целевик не сможет возвратиться на отработку, он обязуется возвратить все деньги, потраченные на его обучение.

Петербургский дневник: Целевое направление: гарантия или возможность

С каждым годом все больше абитуриентов интересуются альтернативными путями поступления. Самым популярным из них остается целевое направление. Однако с целевым приемом связано много заблуждений. К примеру, некоторые школьники уверены, что, получив целевое направление, можно расслабиться и поступить в престижный вуз даже с низкими баллами ЕГЭ. Для того чтобы разобраться, как устроен целевой прием, мы поговорили с заместителем первого проректора СПбГУ по учебной, внеучебной и учебно-методической работе Александром Вячеславовичем Бабичем.

Целевое обучение от газпрома

«Газпром» — глобальная энергетическая компания. Наши работники трудятся во всех часовых поясах и практически на всех широтах — не только в России, но и в других странах. Коллектив компании является одним из основных и самых ценных ресурсов «Газпрома» — ведь успех бизнеса зависит от занятых в нем людей.

Московский НПЗ открыл набор на целевое обучение в Губкинском университете

Московский НПЗ совместно с РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина — ведущим вузом России в области подготовки кадров для нефтегазовой отрасли, открывает набор на целевое обучение по специальностям: химическая технология и ресурсосберегающие процессы в нефтехимии.

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет СПбГМТУ

ФЦКПС и ДПОС также обучает студентов по дополнительным образовательным программам, согласованным с заказчиком целевой подготовки, обеспечивает повышение квалификации, переподготовку специалистов по различным направлениям науки и техники, экономики и управления по профилю университета.

Как получить целевое направление в вуз: особенности, преимущества и недостатки

Целевое обучение, таким образом, выгодно всем трем сторонам. Вуз получает гарантированное заполнение бюджетных мест, предприятие - специально «заточенного» под него специалиста, студент — более лояльный конкурс при зачислении, уверенность в трудоустройстве и ряд преимуществ перед другими абитуриентами.

Работа с молодыми специалистами и взаимодействие с ВУЗами

В Компании реализуется трехлетняя программа развития молодых специалистов производственных предприятий «Три рубежа», направленная на раскрытие профессионального и карьерного потен-циала и включает в себя адаптационные меро-приятия, развивающие тренинги, а также систему наставничества. Лучшие из выпускников программы рекомендуются к зачислению в кадровый резерв предприятий. В компании сегодня работают более 500 молодых специалистов.

Целевой набор

Целевая подготовка специалистов будет проводиться в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга за счет средств федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга с заключением договоров между студентом и заказчиком в рамках целевой контрактной подготовки специалистов в порядке, определенном российским законодательством.

ОмГТУ: как поступить на — целевое место

Одно из самых крупных направлений связано с обработкой материалов и технологией машиностроения, здесь готовят специалистов для предприятий: «ПО «Полет» — филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», Филиал «Омское моторостроительное объединение имени П.И. Баранова», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», АО «Высокие технологии», АО «Омский завод транспортного машиностроения».

О целевом наборе

Будущим целевикам необходимо учитывать и то обстоятельство, что договора между вузами и заказчиками (органы исполнительной власти, ведомства, предприятия, организации), заключаются, как правило, в апреле — мае месяце, т.к. именно к этому времени утрясаются все вопросы с финансированием, списками претендентов и количеством выделенных им мест для обучения.

Как стать газодобытчиком

Эта программа является традиционной для большинства компаний группы «Газпром», по существу заключается в целенаправленной профориентации молодых людей, далее целевой подготовке в высших и средне-специальных учебных заведениях, сопровождающейся прохождением производственной и преддипломной практики в компании. Последовательность этапов программы (детализация процессов).

ТПУ ГАЗПРОМ: практика образования

В Институте физики высоких технологий три года назад по заказу ООО «Газпром трансгаз Томск» группа исследователей из лаборатории пучково-плазменных технологий (научный руководитель – профессор Геннадий Ремнёв ) начала разработку промышленной установки по обеззараживанию и очистке хозяйственно-бытовых сточных вод с применением импульсного электронного пучка. На сегодня действующая установка создана и проходит период испытаний.

Целевое обучение от газпрома

Если студент направлен администрацией, ему выделяется бюджетное место. Если же он направлен заинтересованным работодателем, то он может взять на себя оплату обучения. В таком случае со студентом заключают договор, согласно которому компания-направитель оплачивает обучение, а студент после окончания ВУЗа обязывается несколько лет отработать в данной компании. Ну а второй немаловажный аспект – это дальнейшее трудоустройство студента.

Как получить целевое направление в медуниверситет в 2020 году

  • которые не входят в вышеописанный перечень лиц;
  • если после проверки информации оказалось, что претендент предоставил ложные сведения о себе;
  • если документы оформлены неверно или не по форме;
  • подача бумаг была произведена после того, как срок приема заявок завершился.

Целевое обучение от газпрома

  • 4-й уровень (высший) — руководители предприятий, аппарата управления ПАО «Газпром».
  • Приоритеты отраслевой системы образования — стратегический менеджмент, анализ эффективности инвестиций, управление предприятием, экономика промышленности, организация труда, технические дисциплины по направлениям производств.

    Анастасия Мизитова , бизнес-тренер, коуч:

    Добрый день! Сегодня мы беседуем с Николаем Долговым, который отвечает за обучение сотрудников в компании «Газпром нефть». Расскажите, пожалуйста, о том, как устроено обучение в вашей компании. Конечно, для рынка это огромная, заметная компания. Мы все знаем о ваших замечательных практиках. Что у вас происходит с точки зрения обучения?

    Николай Долгов , начальник управления развития и подготовки кадров ПАО «Газпром нефть»:

    Действительно, «Газпром нефть» давно и много занимается обучением и развитием персонала. Это одно из ключевых направлений в области деятельности всех наших HR-подразделений, и это многолетняя история.

    Из достижений: в 2015 году мы вошли в топ-3 федеральных компаний, больше всего инвестирующих в развитие людей по рейтингу РБК. И в блоках нашей компании, дочерних обществах, конечно, накопился громадный опыт и разные, очень успешные, уникальные программы.

    Но, несмотря на это - а, может быть, как раз благодаря тому, что такая база была создана - в конце 2015 года было принято решение на уровне Правления о том, что мы начинаем создавать в компании корпоративный университет, причем создавать именно путем реформы и трансформации всего того замечательного, что в компании уже наработано. Именно создавать с точки зрения систематизации и дальнейшего развития всех тех практик, наработок, идей, которые уже существуют.

    Корпоративный университет в компании «Газпром нефть» есть, но это не отдельный кампус, это не отдельное юридическое лицо. Это именно, пожалуй, новый взгляд, новый подход к тому, как нужно способствовать развитию людей в нашей организации.

    Вы сейчас затронули очень интересную тему - кросс-функциональность обучения. И многие компании пытаются идти по этому пути, набивают шишки. Чему вы научились в этой сложной теме?

    Пожалуй, скажу, что научились тому (и увидели сейчас), что это действительно очень непростая история. Потому что - что такое обучение в рамках функции? Там всем однозначно понятно и очевидно, что «эти знания и навыки мне нужны для того, чтобы делать мою работу здесь и сейчас». И обычно они упакованы в модели профессиональных компетенций, обычно они снабжены - во всяком случае, у нас - методами оценки уровня развития этих компетенций: тестовыми, кейсовыми методиками, конкурсами различными. И поэтому не возникает вопросов о том, что этому нужно учить и люди должны это знать.

    А когда мы говорим о кросс-функциональном обучении, здесь иногда не очень понятно: «А, собственно, зачем я буду тратить на это время? Что такого хорошего есть у них, чего нет у нас?», и так далее. И при этом наш опыт показывает, что, когда эта иллюзия (а это действительно иллюзия) сломана, когда функции встречаются и начинают обмениваться теми наработками и теми знаниями, которые у них есть, возникает серьезный синергетический эффект. Это кросс-функциональное взаимодействие помогает начать по-другому использовать все то, что в одних частях компании очевидно, а в других не известно.

    Если говорить об инновациях, цифровых вещах, я знаю, что «Газпром нефть» здесь во многих вещах старается выступать пионером, во многих вопросах, и, в частности, много делает в сторону Agile, Digital. Расскажите, пожалуйста, пару слов, что сделано, что получается?

    Действительно, тема «цифровая трансформация»… Вроде бы, на первый взгляд может показаться: нефтянка, консервативная отрасль и цифровая трансформация - как это вообще рядом можно поставить? Но на самом деле, влияние цифровой трансформации на нас как на компанию, да и на отрасль в целом, велико. Оно велико, и с точки зрения таких отдельных аспектов, как применение технологии индустрии 4.0 - интернет вещей, цифровые копии, роботизация - вот это все уже становится частью наших технологических процессов. И помимо этого, сама тема цифровой трансформации как использование новых технологий и возможностей, которые за собой несет вот эта подключенность объектов мира физического к миру цифровому.

    То, что мы сделали, и, на мой взгляд, сделали очень правильно - это мы договорились, и корпоративный университет совместно с Департаментом информационных технологий провели сессию для наших топ-руководителей. Два дня, 160 ключевых руководителей из разных функций, из разных блоков, вместе слушали и обсуждали, что же такое цифровая трансформация и как она повлияет на бизнес компании.

    Вы одна из крупнейших компаний на российском рынке. Наверняка у вас есть крупные образовательные проекты. Расскажите, пожалуйста, о них.

    Я думаю, что это есть сейчас в большинстве, наверное, компаний: такие долгоиграющие полугодовые, годовые в сотрудничестве с бизнес-школами либо с сильными провайдерами на рынке программы, которые мы делаем. На мой взгляд, разница в деталях, разница в том, как именно построены эти программы.

    Для меня, наверное, ключевое изменение, главное, которое я вижу в одной из наших программ… Она называется «Магистр управления», и ее целевая аудитория - это руководители уровня «первое лицо -2, -3». То есть это действительно ключевые руководители компании, верхнее звено. И когда мы эту программу конструировали, мы начали с того, что встретились с руководителем каждого из участников и задали ему вопрос, зачем этот человек идет на эту программу. Какая сейчас есть задача, бизнес-задача, перед ним стоящая, решить которую эта программа должна ему помочь? Что вы хотите увидеть по итогам, то есть какое сопровождение именно в рамках этой программы нужно ему для того, чтобы бизнес-эффект получился? И очень приятно было, когда в конце мы снова встречались с этими руководителями, и они говорили о том, что видят действительно прогресс в этом направлении: и как изменились сами люди, и, главное, как продвинулась работа по ключевым проектам, с которыми они в эту программу заходили.

    У вас огромный бизнес, в нем много разных направлений, много инициатив. Как попытаться оценить совокупный эффект от обучения на бизнес, на компанию в целом? Это вообще возможно?

    С точки зрения эффективности обучения я, пожалуй, сейчас верю в две вещи по отношению ко всей системе. Я верю в такой показатель, который больше применим, наверное, в том же маркетинге и в каких-то цифровых сейчас темах: количество активных пользователей. То есть количество людей, которые пользуются услугами или возможностями, которые компания предоставляет.

    Второе, когда мы говорим про эффективность обучения, я за то, чтобы измерять эффект от конкретных инициатив. Есть разные бизнес-модели вообще, есть классические бизнес-модели, которые были раньше. Например, это модель лучшего продукта. То есть создавался какой-то продукт, он вводился на рынок, и дальше это модель конкуренции Портера, либо дифференцируй, либо по цене. То есть эти подходы. И там были свои показатели, связанные именно с маржинальностью этого продукта, связанные с чистой прибылью, с такими вещами. Это одна бизнес-модель: выводи на рынок лучший продукт.

    Другая бизнес-модель: лучшие решения. То есть удовлетворить максимальное количество запросов клиента.

    А третья бизнес-модель, которой сейчас все больше востребована, это платформенная бизнес-модель, то есть когда речь не про прибыль здесь и сейчас, когда речь не про то, какой спектр услуг мы предлагаем клиенту, а речь про то, какую мы создаем платформу, интересную и привлекающую большое количество людей с разных сторон. Именно создание платформы с большим количеством участников со всех сторон неминуемо в будущем принесет деньги. Просто когда у тебя много людей начинают пользоваться чем-то и взаимодействовать между собой, ты как владелец платформы точно на этом заработаешь.

    Оглядываясь назад, на то, что сделали лично вы, на то, что было сделано еще до вас, может быть, еще до формирования корп. университета, что вызывает гордость?

    Пожалуй, скажу две вещи. То, что действительно вызывает гордость. Первое - это вот те многолетние наработки, которые были созданы еще до начала университета. К примеру, существующий в компании давно Центр профессионального роста в блоке разведки и добычи.

    А второе, что сейчас у меня вызывает гордость - это то, что люди именно от бизнеса, то есть руководители и эксперты от подразделений, начинают верить и принимать тот подход, тот взгляд вообще на развитие обучения, который мы от университета предлагаем. А взгляд заключается в том, что за свое развитие отвечает каждый конкретный человек, и невозможно это развитие насаждать силами людей, которые сейчас оторваны от актуальных производственных задач. То есть образование возможно, и в первую очередь делается, за счет общения между людьми, теми, кто сейчас что-то знает больше и кому есть что дать другим, и теми, кто в этих знаниях нуждается.

    В чем это выражается? В том, что более 15 профессиональных кафедр внутри университета уже открыто, а это значит, что лидеры функций, причем серьезных производственных функций, таких, как добыча, таких, как переработка, механика, энергетика, производственная безопасность, производственная эффективность, поверили в формат такого развития системы обучения и готовы делать свой вклад и играть по этим правилам.

    - Лично для вас в зоне вашей ответственности что является трендом и в чем будущее на перспективу год-два?

    Я в горизонте пары-тройки лет верю в то, что развитие образовательной системы пойдет по пути все большего и большего включения в нее людей от бизнес-подразделений. Вообще, моя мечта, чтобы через пару лет мы могли сказать, что у нас в корпоративном университете работает пара тысяч человек, но при этом HR-ов будет человек 50.

    - Я вам очень благодарна за разговор, Николай. Всего вам самого доброго и больших профессиональных успехов!

    Спасибо, Анастасия!

    При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала сайт обязательна

    Публикации по теме