Как психолог начал успешный бизнес по выпуску индивидуальных духов. Вся правда о производстве парфюмерии Скромное обаяние "Анжелики Варум"

Туалетная вода – распространенный вид парфюмерии. Преимущество – широкий выбор приятных и легких ароматов, которые можно использовать людям разным по возрасту, характеру, темпераменту.

От других видов парфюмерной продукции отличается небольшим содержанием ароматных веществ. В композиции запаха они занимают 4-10 процентов, остальное – спирт (80-90 процентов).

Виды туалетной воды

Парфюмерия разделяется на категории:

  • Цветочная. Самые популярные составляющие – жасмин, розы, тюльпаны, полевые цветы, которые создают весеннее настроение. Подходит юным и молодым девушкам, используется в весенне-летний период.
  • Ягодная. В состав воды входят такие ингредиенты: малина, земляника, клубника, а также смородина, вишня. Парфюм, сочетающий ягодные и цветочные оттенки, придает легкости, беспечности, игривого настроения его обладательнице.
  • Восточные парфюмы. Имеют тонкий пряный аромат специй, амбры, ванили, создают ощущения сказочной таинственности. Они часто сочетаются с фруктовыми оттенками.

  • Свежие запахи. Ассоциируются с морским бризом или прибоем. Такой эффект достигается благодаря смешению фруктовых, цитрусовых оттенков и аквамолекул.
  • Гурманские ароматы. К ним относятся сладкие запахи шоколада, ванилина, карамели, взбитых сливок.
  • Афродизиаки. Сладостные ароматы, имеющие соблазнительную силу. Такой эффект вызывают бергамот, орхидеи, амбра, ландыши.

Выбирать ароматические изделия следует, ориентируясь на стиль, индивидуальные черты внешности, характер и темперамент. Это важно для правильного раскрытия вашей личности.

Романтические запахи подходят молодым девушкам, а дамам в солидном возрасте – изделия со сладкими, терпкими ароматными маслами.

  • несильные, не резкие запахи цитрусовых, морских, цветочных оттенков;
  • концентрация экстракта – 4-10 процентов, спирта – 80-90 процентов;
  • высокая летучесть ароматных средств, которые входят в состав;
  • преобладают высокие и средние ноты, шлейфовые – едва слышны;
  • гипоаллергенность

Парфюмерная продукция такого формата выполняет косметическую, гигиеническую и эстетическую функции.

Комплектация туалетной воды учитывает особенности использования парфюмерных изделий. Чаще всего она находится в упаковке с другими косметологическими продуктами или средствами личной гигиены: гелями для душа, аэрозолями, спреями, дезодорантами.

Товар запечатывается прочно, чтобы до вскрытия коробки туда не попадал воздух, тепло и свет.

Первое, что говорит о качестве товара, – упаковка, второе – оформление флакона, который по праву считают главным аксессуаром парфюмерного средства.

Форма, размер, формат, материал, украшение бутылочек, – все это демонстрирует марку и качество товара. От этого зависит и цена продукции.

Важно, чтобы внешний товарный вид соответствовал внутреннему содержанию. Благодаря разнообразию комплектации продукция выглядит интересно и красочно, вызывая интерес у покупателей.

Плюсы

  1. Разнообразие форматов и комплектации: 30, 50, 75 и 100 мл.
  2. Множество приятных и легких ароматов.
  3. Отсутствие аллергенов, низкая концентрация экстракта – доступна к использованию людям, страдающим от аллергии.
  4. Удобность в использовании: запах несильный, поэтому риск переборщить с дозой низкий.
  5. Возможность использования в жаркую погоду.

Минусы

  1. Шлейфовые ноты едва ощутимы и быстро испаряются.
  2. Ограничения в запахах: мало терпких, сладких оттенков, ведь они требуют большей концентрации ароматических масел.
  3. Многократность использования на протяжении дня (раз на 3-4 часа нужно обновлять парфюм).
  4. Быстрое расходование флакона.

Неудобства такого вида парфюмерных изделий в том, что флакон приходится носить с собой для обновления парфюма. На это нужно находить время и место.

Как выбрать туалетную воду

Чтобы правильно выбрать туалетную воду, нужно следовать таким советам:

  • Запах должен подходить вам по мироощущению, возрасту, стилю, характеру и другим параметрам. Если парфюм вызывает хоть малейшее раздражение, лучше не берите его.
  • Комплектация туалетной воды должна быть удобной для повседневного использования, лучше покупать средства в виде спрея. Если такой возможности нет и нужен парфюм длительного действия, отдайте предпочтение стойким духам.

Главный критерий – комфорт. Вы должны чувствовать себя уверенно, а аромат лаконично дополнять образ.

  • Считается, что обоняние острее всего утром, а под вечер оно менее активно. Это не совсем верно, ведь рецепторы обоняния работают на протяжении дня одинаково. Дело в том, что после ночного сна запахи воспринимаются полнее на психологическом уровне.
  • Не рекомендуется выбирать парфюм сразу после того, как перенесли болезнь, ведь в это время способность чувствовать запахи притупляется.
  • Не спешите открывать несколько флаконов сразу, делайте максимум 2-3 пробы. Если парфюм высокого качества, дайте ему раскрыться. На это понадобится не менее 1 часа.
  • Легкие, свежие, фруктовые или цветочные оттенки – удел юных и молодых людей. Солидным дамам, деловым женщинам рекомендуется выбирать парфюмерию с более крепкими ароматическими веществами.

Романтические запахи мягкие и нежные, свидетельствует о наивности и непринужденности.

  • Правильный выбор зависит от того, какой парфюм вам нужен: утренний или вечерний. Легкие и свежие оттенки связаны с первой половиной дня, это цитрусовые или морские мотивы.

Для вечера лучше приберечь сладкие насыщенные запахи с пряным, мускатным вкусом.

  • При подборе учитывайте и время года. Летом магазинные полки переполнены легкими воздушными ароматами, зимой нужны стойкие запахи, например, восточные.
  • Обращайте внимание и на цель использование парфюма. Если вы подбираете вариант на каждый день, значит, нужен удобный флакон или спрей, который не тяжело носить с собой.

Праздничная туалетная вода может иметь длительный срок хранения, представительную упаковку.

  • Обязательный критерий при выборе – процентное соотношение ароматических масел и спирта. Стойкие запахи имеют высокую концентрацию экстракта. От этого зависит и цена товара.
  • Не забывайте о типе своей внешности. Доказано, что терпкие, амбровые запахи подходят брюнеткам, а цитрусовые, альдегидные – блондинкам.

При выборе туалетной воды для мужчины обращайте внимание на соотношение запаха и темперамента. Меланхолики чаще всего выбирают свежие оттенки, холерики отдают предпочтение парфюмам с активными смолистыми маслами.

Пряные и древесные оттенки понравятся надежным и уравновешенным мужчинам, а вот сангвиники без ума от парфюмов с цветочными запахами. Представители мужского пола с неординарной внешностью будут рады запахам сандалового дерева.

Порадовать “мачо” можно с помощью “кожных” ароматов.

Важно, чтобы парфюм соответствовал человеку по характеру и темпераменту, в противном случае его воспримут в обществе неправильно. К примеру, сильные запахи ассоциируют со скрытой агрессией, а легкие, наоборот, – с романтической натурой.

Если вы хотите остаться собой, используйте натуральные ароматы, подчеркивающие вашу уникальность.

  • Трудно определиться с парфюмом – приобретите пробник. В случае необходимости через несколько дней вернетесь за покупкой. Если вы не уверенны в подлинности продукции, подождите пару часов.

Хорошая туалетная вода будет держаться 3-4 часа, подделки – не более 1 часа. Они могут и полностью изменить звучание ароматического изделия. Так что будьте внимательны с такими товарами!

  • Пробуйте новые виды парфюмов, возможно, среди них вы найдете идеальный вариант. Ассортимент товаров постоянно обновляется.

С возрастом у человека притупляется способность чувствовать силу запаха, поэтому людям постарше следует быть осторожными при нанесении парфюмерных средств.

Помните о трех фазах выбора парфюма. При первой вы открываете флакон и чувствуете резкий запах, за вторым разом наносите каплю воды на поролон или бумагу, ощущая средние ноты (“ноты сердца”).

И в последнюю очередь – пытаетесь расслышать парфюм на теле, то есть его базовые свойства. На этом этапе определяется устойчивость аромамасел.

Выбор парфюмерных изделий – дело индивидуальное, ведь запахи проявляют себя по-разному на разных поверхностях. Понравившийся вам парфюм не всегда подойдет друзьям и родственникам, даже если вы точно знаете об их вкусе, поэтому такие подарки лучше выбирать вместе.

Параметры лучшей туалетной воды:

  1. Обладает многогранным ненавязчивым ароматом;
  2. Раскрывается независимо от погодных условий и времени года;
  3. Запах окутывает все тело теплым шлейфом;
  4. Аромат мягкий, но шлейфовые оттенки хорошо слышны;
  5. Имеет неяркий, но притягивающий дорогой аромат;
  6. Флакон и упаковка плотно закрываются, удобная комплектация для использования и хранения;

Разработано свыше миллиона линий и серий женской и мужской парфюмерии, поэтому каждый найдет для себя подходящее парфюмерное средство.

Как пользоваться туалетной водой

Правильно наносить туалетную воду после принятия ванны или душа. Влажная и чистая кожа лучше и быстрее впитывает запахи. Важно, чтобы парфюм попадал именно на тело, а не на одежду, поэтому распылите его перед тем, как начнете одеваться.

Из-за некоторых ароматных веществ ткань может потерять цвет, изменить структуру.

Если вы все-таки привыкли наносить туалетную воду на одежду, следует знать, что духи лучше всего раскрываются на натуральных тканях. Дольше ароматные вещества будут держаться на шерсти, могут изменять свою структуру под влиянием синтетики.

Перед вечерним выходом после применения туалетной воды, нанесите лосьон или крем. Таким образом, парфюм будет усваиваться эффективнее. Не рекомендуется смешивать несколько запахов.

Для ароматной туалетной воды лучше подобрать нейтральный антиперсперант. Если же вы воспользуетесь дезодорантом, выбирайте с едва ощутимым на фоне парфюма ароматом.

Можно подобрать средства из одной серии товаров, тогда запахи будут идентичны.

Частота использования нестойкой туалетной воды – не более 1 раза на 4 часа. Распылять ароматные вещества с периодичностью в 1-2 часа категорически запрещено, в таком случае появляется риск вызвать аллергическую реакцию у окружающих или привыкание.

Правильные точки тела, куда следует наносить парфюмерное средство:

  1. Запястья: наносить сюда духи нужно в последнюю очередь, растирать активные вещества между двумя запястьями не стоит, так запах выветривается скорее.
  2. Верхняя часть груди: аккуратно наносите парфюм в небольшом количестве.
  3. Ушные раковины: взбрызнув несколько капель воды на руку, легко нанесите парфюм в мочки ушей и за ушными раковинами. Распыление воды приведет к большим затратам парфюма.
  4. Подбородок: достаточно коснуться этой части тела легким движением руки.
  5. Между молочными железами: понадобится легко взбрызнуть эту область небольшим количеством парфюма.
  6. Под коленями: это идеальное место для нанесения ароматных веществ, где они проявляют себя активно при повышении температуры тела.

Точки пульсации – те места, где запахи раскрываются полнее, обволакивая тело приятным шлейфом. Нельзя наносить парфюмы на зону подмышек. Нельзя наносить парфюмы на зону подмышек.

Следите за тем, чтобы ароматные вещества не попадали на бижутерию. Это приведет к окислению металлов и испортит вам украшения.

При использовании парфюмерии учитывайте тип кожи. Темная кожа жирного типа поглощает запахи намного активнее, чем светлая и сухая.

К тому же, туалетная вода выветривается быстрее, чем другие виды парфюмов. Человеку с темным оттенком кожи следует носить флакончик с собой.

Не стоит увлекаться ароматными средствами, ведь главное – создать гармоничный образ. Избыток пряных, сладких элементов часто вызывает аллергическую реакцию и негативные эмоции у окружающих.

Преобладают легкие арома масла с нежными оттенками моря, цветов, фруктов.

Нанося на тело новый аромат, не забывайте избавиться от старого. Достаточно просто принять душ.

Хранить парфюмерию следует в специальных коробках в месте, защищенном от солнечного света. Под воздействием солнечных лучей или электрического освещения происходит изменение структуры веществ.

Нельзя ставить духи на подоконниках. Подходящее место для хранения – фабричная упаковка.

Парфюмерия не любит тепла, поскольку под его влиянием верхние ноты ароматов улетучиваются.

Оставлять флаконы из-под духов возле каминов, обогревателей, электроприборов, других источников тепла не рекомендуется. Оптимальный температурный режим – 20-25 градусов.


Прохладные места лучше других подходят для сбережения парфюмов в первоначальном виде. Перед тем, как поставить флакон на подобранную заранее полку, проверьте, нет ли там влаги.

После использования парфюма не забывайте плотно накрывать крышку, в противном случае легкие вещества выветрятся. Для сохранения приятного запаха лучше всего подходит упаковка в форме спрея. Она обезопасит духи от попадания сторонних веществ.

Помните: срок годности туалетной воды – от 3-х до 5-и лет. После открытия флакона он сокращается до 6 месяцев -1,5 года. Первый признак испорченного парфюма – появления осадка на дне или загустение жидкости.

Если вы обнаружили такое, лучше выбросить флакон. Альтернативный вариант – использовать парфюм в небольших количествах в качестве добавки к лосьону для тела или геля для душа.

Производители туалетной воды

Среди мировых брендов – итальянские, французские, немецкие, британские производители.

Именитые фирмы по выпуску парфюмерных изделий: Apple, BROCARD, Bruno Banani, Burberry, Ermenegildo Zegna, Ferrari, GUCCI, Hugo Boss, Lacoste, Mexx, Playboy, Salvador Dali, Sergio Tacchini, Trussardi.

Apple – российский бренд родом из 2008 года, при разработке которого учитывались лучшие на то время парфюмерные технологии, передовой опыт европейских и отечественных компаний.

Специалистами ведется разработка одного парфюма в течение месяцев, что необходимо для правильного выстраивания ряда душистых средств в структуре запаха.

Позиция фирмы: внутреннее содержание не должно уступать внешнему виду товара, поэтому уделяют особое внимание разработке дизайна флаконов. Выпускают продукцию разного формата для мужчин и женщин.

Товары сохраняются на складах, где четко соблюдаются температурные, световые нормы, поэтому гарантийные сроки и качество товаров высокое.

BROCARD – сеть магазинов парфюмерно-косметической продукции в рамках германского холдинга. Компанию отличает широкий ассортимент: парфюмерия, декоративная косметика, средства по уходу за кожей.

В продаже представлено более 200 мировых брендов класса люкс и бридж, что соответствует запросам современного покупателя.

– немецкий бренд, который занимается выпуском нижнего белья, ювелирных украшений, одежды для отдыха и парфюмерии. Концепция марки – гармоническое смешение классики и новаторства.

Парфюмерная линия, разработанная еще в 2000 году, на сегодня успешно реализует продукцию и для женщин, и для мужчин. Разработчиками бренда ароматы позиционируются как выбор сильных и уверенных в себе людей.

Парфюмерию отличает многогранность и богатство запахов, в которых вы найдете сочетание персика, ландыша, ванили, белого мускуса одновременно. Популярные парфюмы: Pure Man, Bruno Banani Woman, Magic Woman.

Burberry – британская компания, основана еще в 1856 году. Занимается производством одежды, аксессуаров и парфюмов класса люкс. Фирменный знак бренда – рисунок в клетку, который используется для оформления флаконов.

Согласно концепции компании парфюмы считаются аксессуаром, сочетают в себе национальную классику и современные тренды. Запахи, представлены в линии Burberry, обладают элегантностью, эксцентричностью, роскошью. Самый популярный парфюм – Burberry Brit.

– итальянский бренд, который получил популярность благодаря выпуску мужских костюмов в начале прошлого века. Под брендом выпускается одежда, аксессуары и парфюмерия.

Ароматы, представлены фирмой, наделены современностью, элегантностью, темпераментностью. Обладатели таких запахов – успешные, деловые, уверенные, которые хотят лаконично и правильно дополнить образ.

Для разработчиков важно создать правильную рецептуру и облачить аромат в красивый и стильный дизайнерский флакон.

Ferrari – итальянский бренд, специализирующийся на выпуске автомобилей. В рамках фирмы концепции компании в 1999 году была разработана мужская линия парфюмов, характеризующихся скоростью, экстримом, адреналином.

Среди подобных марок серию парфюмерных изделий отличает непревзойденный стиль, сексуальность, страстность и элегантность. Парфюмы богатой и сложной структуры, характеризуются стойкостью.

Такие ароматы носят только успешные мужчины, уверенно направляющиеся к своей цели.

GUCCI – итальянский бренд, создан в начале прошлого века. Понимание того, что одежда и парфюмерия неразделимы между собой, помогло марке набрать популярности.

Компания создает продукцию для современных женщин и мужчин, характеризуется роскошью и богатым стилем.

HugoBoss – бренд, появившийся в конце 20 века. Специализировался сначала на выпуске мужской одежды, на сегодня одна из самых дорогих марок парфюмерных изделий.

Ароматы богатые и разнообразные: яркие и приглушенные, страстные и романтические, строгие и насыщенные. Позволить себе продукцию данного бренда могут далеко не все, среди постоянных клиентов – актеры, певцы, спортсмены, политики.

Запахи отражают индивидуальность, подчеркивают независимость.

– французская парфюмерная фирма, продукция которой предназначена для активных спортивных людей. Первый парфюм Lacoste Pour Homme завоевал признание среди активных людей.

Известными считаются такие парфюмерные серии: Lacoste Touch Of Pink, Lacoste Inspiration, Lacoste Elegance. Изобретателями таких изделий были известные парфюмеры: Анник Менардо, Лорен Бруер, Оливье Кресп, Домитилль Михало.

Mexx – компания, которая выпускает детскую, женскую и мужскую одежду, аксессуары и парфюмерию. Продает продукцию более чем в 65 странах мира. Парфюмерия бренда подходит молодым, романтичным и оптимистичным людям.

Ароматическая композиция спонтанная, наполненная жизненной энергией и творческой силой, духом авантюризма. Преобладают свежие морские и цветочные запахи. Изделия этой серии: туалетная вода МексIceTouch Woman или Ice Touch для мужчин.

Ароматы дарят их обладателям морозную свежесть, сексуальность, чувственность. Это ненавязчивые запахи, которые можно носить повседневно. Подходят чувственным и эмоциональным личностям. Парфюмерные изделия являются миксом нескольких запахов.

Playboy – мировой бренд, лозунг которого – беззаботность и любвеобильность. Парфюмы яркие, насыщенные, резкие и сладкие. От других серий отличаются эротической композицией, интересным смешением разных запахов в одном флаконе.

– фирма, концепция которой состоит в следующем: духи – произведение искусства. Продукция бренда наполнена чувственными ароматами, облачена в дизайнерские флаконы. Отличается изысканностью, сочетает классику и новые тенденции.

Среди известных серий духов – Laguna, Dalilight.

– серия парфюмов, созданная для энергичных, жизнерадостных, активных личностей. Яркие, насыщенные композиции поднимают настроение, придают уверенности в себе.

Имеют отличную стойкость, раскрываются по нотам, обволакивая все тело роскошным шлейфом. Продукция воплощает в жизнь современные техники, сочные краски, интересные идеи, оригинальный дизайн.

Ароматы динамичные, непринужденные, созданы для активных и спортивных людей и выгодно дополняют образ. Из мужской серии популярны такие парфюмы: Sport Ego Man, Club Men, Feel Good Man, O-zone Man, Ozone Green Wave Man, Stile, Active Water.

Женская парфюмерия от Серджио Тачини представлена парфюмами: Donna South Beach Essence, Donna, O-zone Woman, Stile Donna, With You.

Trussardi – итальянская фирма, прославившаяся линиями одежды и парфюмерии, которая признана лидером в современном мире. Духи Труссарди приобрели популярность благодаря сочетанию классики с модными тенденциями парфюмерного искусства, яркому динамизму и живости запахов.

Парфюмерия оригинальная по рецептуре и компонентам, входящим в состав продуктов. Туалетная вода представлена такими парфюмами: Delicate Rose, Donna Trussardi 2011, Essenza del Tempo (Unisex), My Name, Trussardi Inside Delight, Trussardi.

Правильный выбор и использование парфюма – это шаг к успешной и красивой жизни. Дополнив шикарный образ соответствующим по статусу, силе и характеру ароматом вы добьетесь своей цели.

Туалетная вода подарит вам легкость, спокойствие, с ней вы прочувствуете скорость ветра и нежность морского бриза. Ищите нужный парфюм среди именитых и зарекомендовавших коллекций мировых брендов и создавайте изысканные образы.


Репутация: 43 , Репутация: 100 (69/0)

количество комментариев: 46

👁 Данную статью прочитали 65535 посетителей

Тэги: вся правда о парфюмерии , духи призводства италия , страны производители парфюмерии ,

📡За темой наблюдают: 14 пользователя

Комментарии к статье Вся правда о производстве парфюмерии

Познавательное чтение! Я все же не поняла, на чьих заводах разливается парфюмерия. В статье сказано, что на заводах производителя разливается некоторое количество аромата, и что на заводах заказчика могут и не знать формулы. Тогда кто разливает массово ароматы, если формулу производители не дают? Второе. Возле каждого дома стоит инфа, в каких странах находится производство, нигде азиатские страны не указаны. Значит ароматы разливают в Европе и США, онли?

17 Февраля 2016 06:24

Сегодня с:

шанель принадлежит только себе и ароматі нашель уникальны. еще раз убеждаюсь. большинство всего остальное это фигня. Жак Польж велик и его никто не переплюнет никогда!!

количество респектов: 3 05 Мая 2015 08:07

прочитала статью! отношусь совершенно спокойно где и кто производит ароматы! конечно же в наш век все быстротечно все меняется! поэтому в каждый период жизни нахожу что то новенькое. ну не может быть все одинаково долго! как по мне нужно научиться воспринимать новое веянье ну и конечно же сохранить свою индивидуальность!

количество респектов: 1 07 Ноября 2014 00:34

Сегодня с:

Уже приличное количество лет назад мне так же взорвали "незамутненный бизнес-технологиями" мозг на тему модной индустрии. Повторить в подробностях не смогу, но идея была в том, что скажем, производитель текстиля(или других материалов, кожи, меха) изобретает какую-нить новинку(выделка, текстура, окрашивание), и погнали - через пару лет это "в тенденциях ведущих домов", в новых коллекциях, идеях(типа прилетевших из космоса) и все в таком духе. Кстати если посмотреть на владения месье Арно(LVMH) можно проследить карьерный рост мадам Водяновой, как лица парфюмерии в том числе. Вот так и тут.

Но я бы не стала отбрасывать "романтическую" составляющую - художники-творцы все равно ценятся, все равно привносят свою часть в процессы создания, и их ценят. Иначе нам бы все лили в бадьи на вес 2 по цене 3. Все-таки все относительно, любой бренд - это "понты", некий образ, состояние. За что мы платим? За желание прикоснуться к прекрасному, за частичку фантазии или мечты. По сути платье- оно и в Африке платье, но может быть от кутюр, а может быть кусок ткани и два шва. А все остальное - это маркетинг.

Мне, например, в парфюмерии нравится то, что в вечернем платье в пол на детской площадке или в магазине - ты будешь выглядеть, как городская сумасшедшая, а в духах(хоть и в вечерних и громких) - кому какое дело? а ощущение прекрасное.

Любая кухня - зачастую менее привлекательна, чем готовый продукт. Не надо все препарировать, живите и наслаждайтесь жизнью. А то что мы переплачиваем..ну так мы вон и за газ платим и чего?

количество респектов: 17 06 Ноября 2014 21:40

Попала на страничку случайно, а прочитала и статью и каждый коммент... чувствую себя Нео из "Матрицы", когда ему открыли что и как на самом деле... пренеприятнейшие ощущения обманутости. Просто - взрыв мозга!

Вижу не много вариантов, много вопросов и сомнения... 1. Редкая ниша. Вот только где её брать и как её искать?... в каких закоулках (Италии?)... и с такими знаниями и во всем сомневаясь...

2. Моно-ароматы-масла. А будут ли они носибельными и как ими на работу маслаться?... . А знает кто нибудь, как дела обстоят в этом смысле у арабов, например? Индусов?

количество респектов: 1 28 Сентября 2014 11:13

Сегодня с:

Все вот расстроились, узнав о методах производства... А ведь это результат глобализации, которая коснулась практически всех сфер производства. Это нам не подвластно и это нейтральный факт. Давайте будем относиться к нему, как к новому правилу игры.
Мы ведь потребляем конечный результат, а не весь процесс производства, так "нещадно опошленный".
Тем более не надо говорить, что теперь процесс создания лишен волшебства - волшебство как раз осталось . Оно происходит в тот момент, когда создатель парфюма (не производитель-заказчик, а именно парфюмер от фирмы разработчика) создает композиции. Просто волшебство поставлено на рельсы большого производства - а это дает нам возможность выбирать из множества парфюмов и не гоняться за духами "Амур и Психея" аж до Парыжу .
Так что выбирать есть из чего. Чему и будем радоваться.
А грустить можно по тому поводу, что Еврокомиссия вставляет нос в производство и вводит дополнительные ограничения в этот процесс волшебства. Но нам остается и этот факт принять, как новое правило игры.

количество респектов: 5 06 Апреля 2014 09:24

Сегодня с:

Да не согласна я, что прям всё упрощено и по умолчанию хуже, а воот рааньше..

Ну не пользуйтесь химозными, волшебства предостаточно и сейчас)

Всегда будут более взыскательные и требовательные носы, для которых тоже нужно производить "что-то особенного", а иначе не будут покупать)

Так что я отнюдь не так пессимистична по этому поводу

Но, дорогая Франческа, моё мнение, конечно, вправе отличаться от Вашего, а Ваше - от моего)

Ну меняются технологии, что-то уходит в прошлое, а что-то изобретается, и что?

Парфюмов тысячи, всегда есть возможность выбрать что-то цепляющее лично тебя. Смотрите, сколько нам сейчас всего доступно. Сколько ароматов было на слуху 20 лет назад?

А сейчас?

Глобализация, опять же)

Сколько арабских парфюмов вы могли назвать 15 лет назад? А сегодня?

Неужели нельзя выбрать вообще ничего?) Я вот только хочу, и хочу, и хочу, и то попробовать, и это, и пятое и десятое))

Так что не знаю, я не расстраиваюсь)

Может быть, что-то стало более плоским из-за новой формулы, но выбор-то все равно огромен

количество респектов: 17 05 Апреля 2014 11:57

В статье чётко раскрыт механизм возникновения ароматов. Спасибо!

для меня живой пример - это аромат Dolce & Gabbana Light Blue Pour Femme.

В начале 2000-х годов это был аромат-сказка, аромат-мечта.
Теперь - это нечто плоское, тяжёлое и насквозь химическое, с жуткой металлической нотой, напоминающей запах проржавевшего металла.
Из аромата ушло волшебство! Вот результат того, что, как написано в статье "стиральные порошки и духи производятся в соседних цехах".

Близкий к тексту перевод из одного французского онлайнового экономического журнала.
Небольшая фотоэкскурсия по заводу Paco Rabanne , входящему в ассоциацию Cosmetic Valley, расположенному в Chartres во Франции. Фото и комментарии к ним рассказывают о ключевых этапах производства парфюмерии.
Такие ароматы как «Paco Rabanne pour homme», «Nina», «L’air du Temps», многие другие духи марок, принадлежащих группе Puig, прежде чем попасть во флаконы, созревают в этих впечатляющих чанах. Кроме Puig, на предприятиях ассоциации Cosmetic Valley производится парфюмерия Guerlain и Dior.
Группа Puig выпускает на заводе Paco Rabanne парфюмерию Paco Rabanne и Nina Ricci. Большая часть мощностей занята производством вышедшего в 2005 году аромата «Nina». Она оказалась настоящим бестселлером. Только за 2006 год было продано три миллиона флаконов. В этом же году красное яблочко Нины заняло огромную долю, целых 3% на парфюмерном рынке.
Сколько же тратится времени на создание формулы?
Как и тысячи других духов, Нина родилась в лаборатории парфюмера. За редким исключением, все бренды, выпускающие косметику и парфюмерию, обращаются в подобные специализированные организации.
Жизнь аромата начинается с технического задания, которое поступает к химикам. В такой лаборатории как, например, Créassence в Louveciennes, специалисты парфюмеры трудятся над созданием аромата от двух недель до трех месяцев.

Сырье.
Современный химик-парфюмер располагает примерно 500 видами сырья натурального и синтетического происхождения. Для создания одного аромата обычно исползуется от 30 до 80 компонентов. Цены на различное сырье очень отличаются, например, розовое масло, в зависимости от качества, может стоить до 8000 евро за кг, масло ириса 9.000 евро за кг. Ныне запрещенный бергамот стоит в районе 60 евро за кг. Самыми дешевым считается масло апельсина по цене 10 — 12 евро за кг. Часть сырья для производства концентратов закупается в исторической столице парфюмерии — Грассе.
В процесе работы парфюмеры создают около 30 образцов. 3 — 4 из них предлагаются клиенту. Если клиент остается доволен, он размещает в лаборатории заказ на производство парфюмерного концентрата, называемого «jus». То, что не подошло заказчику, так и остается в стенах лаборатории, в «столе» парфюмера. (Так рождаются некоторые нишевые марки. прим. пер. )

Концентрат «jus».
В задачу лабораторий кроме, собственно, создания формулы, входит и производство парфюмерного концентрата. Концентраты, производимые в лаборатории Creassence, работающей под руководством генерального директора Sylvie Jourdet, обходятся заказчикам в 50 — 60 евро за кг. Но наиболее престижные и дорогие духи могут стоить до 150 евро за кг на данном этапе производства.


Родившиеся в лаборатории концентраты, доставляются в производственные цеха химических заводов. Осматриваемый нами завод группы Puig занимает площадь 14 000 кв. м. Он был построен в 1976 году в Шартре, в самой середине Cosmetic Valley. 160 постоянных и 25 временных рабочих заняты на этапе присадки парфюмерного концентрата на спирт, выстаивании, вымораживании, фильтрации, фасовке и упаковке конечного продукта.

Каждый день инженеры завода Paco Rabanne получают десятки концентратов, чье превращение в духи и туалетные воды планируется в зависимости от заявок торговли. Три человека, руководящие процессом изготовления, умудряются жонглировать одновременно тридцатью наименованиями парфюмов (не считая лимиток и сезонных изданий), чтобы выполнить план по поставкам.


Важнейший этап изготовления — смешивание парфюмерного концентрата со спиртом. Производители всячески стараются снизить себестоимость своей продукции. И, хоть об этом и не говорят, но многие производители заказывают полу-концентраты в разных лабораториях и смешивают их уже на заводе. В чане, изображенном на фото, тонна смеси, эквивалентная 6.000 литрам духов.

Подготовка смеси составляет 20 — 30 % себестоимости духов. Ни один операционист не знает сколько, чего и куда он кладет, для лаборантов существуют не названия а пронумерованные бланки. Только три человека на заводе знают о процессе все.
Образец результата смешивания концентрата и спирта отправляется в техническую лабораторию для предварительного анализа. Шесть лаборантов завода тестируют продукцию на каждом этапе ее производства от сырья до упаковки, чтобы гарантировать надлежащие качество. Проводятся, в том числе, дерматологический и косметологический контроль.
Лаборатория работает также в непосредственном контакте с отделом маркетинга, отвечающими за вывод на рынок новых продуктов. Параллельно проводится проверка на стабильность продуктов, чтобы соблюсти заявленные сроки хранения.
Процесс производства непрерывный, поэтому важен строжайший учет, контроль и наглядность происходящего, чтобы работники разных смен могли контролировать процесс.

В специальном зале, с постоянной температурой 15C ° смеси концентратов и спирта настаиваются в течение от 15 до 20 дней. Каждый день жидкость в емкостях перемешивают в течение часа. Одновременно на заводе настаивается до 280.000 литров душистой жидкости. В разные чаны помещается от 500 до 6.000 литров.

Управление производством и учет материалов полностью компьютеризированы с 2005 года. (На фото рабочий собирается выписать краситель для парфюма.)

Спирт и краситель
Окрашивание духов производится добавлением окрашенного спирта. На заводе Paco Rabanne применяют свекольный спирт фирмы l’Aube (колхоз «Рассвет» прим. пер. ). В неделю потребляется около 24.000 литров спирта.

Один из важных этапов производства — фильтрация. Она необходима для устранения примесей, могущих испортить внешний вид готового парфюма. 25 фильтров надежно удерживают все лишнее, нарушающее структуру и идеальный вид.

Для увеличения стабильности смеси спирта и концентрата, необходима еще одна важная процедура — вымораживание (Glacage). Спиртосодержащую жидкость охлаждают до 0 C ° для того, чтобы осадить плохорастворимые вещества, такие как растительные воски, чтобы получать возможно более прозрачный продукт.

Духи нужно упаковывать. Составляющие упаковки это стеклянные флаконы, картонные каробки, спреи и многие другие детали, которые у каждой марки парфюма свои. Чтобы выдерживать сжатые сроки поставок, завод вынужден хранить большие запасы упаковки. Многие варианты упаковки, например, для лимитированных изданий, изготавливаются разово. Частые допоставки сырья в данной отрасли невозможны. Поэтому завод Paco Rabanne забивает склады стеклом и картоном в рассчете на 3 — 6 месяцев бесперебойной работы.

Флаконы поступают со стекольных заводов, расположенных в Нормандии. Главные поставщики Paco Rabanne — известнейшие марки Saint Gobain, Pochet, и Bormioli.

В зависимости от сложности флакона, производственная линия может заливать и упаковывать от 1.000 до 1.600 флаконов в час, то есть 30.000 флаконов в день. Неустойчивые стеклянные флаконы «Нины » хранятся в подставках на протяжении всего передвижения от производителя до конвейера.
На заводе Paco Rabanne шесть линий автоматического разлива и упаковки и четыре полуавтоматические. На всех десяти конвейерах работают 60 человек. Из них четверо следят за функционированием линии упаковки.
Линии функционируют 24 часа в сутки. Шесть дозаторов заполняют жидкостью флаконы. Седьмой дозатор — контролер, проверяет достаточно ли заполнен флакон. Для производства «Нины» линии настраивали на флаконы 30, 50 и 80 миллилитров.

Тысячи спреев завальцовываются на флаконах автоматически. Пульверизаторы обычно поставляет компания Valois, лидера в производстве систем распыления.
После заполнения флаконов процесс изготовления ускоряется. Счет идет на секунды.

За качеством сборки тоже необходимо тщательно следить. Обязательно проверяется пульверизатор. Проверяются все 100% выпущенных флаконов.

Залитый и завальцованный флакон выхватывается роботом на выходе с конвейера и помещается в коробку. У «Нины» довольно простой флакон, позволяющий выпускать 40 флаконов в минуту. Если упаковка более сложная. она может потребовать дополнительных операций, что замедлит процесс производства.
Далее коробки уже вручную раскладываются по ящикам. Ящики собираются на палеты и автоматически перемещаются на склад. Две уникальные машины для автоматической транспортировки способны обслуживать одновременно десять конвейеров, поэтому стоят очень дорого, примерно 200.000 евро.
Последний этап — отметка перед отправкой. Ящики погрузят в фуры с прицепами и отвезут в торговые сети во Франции или по всему миру.
На заводе Paco Rabanne не хранится готовая продукция, она поступает в продажу прямо с колес.

Paco Rabanne не единственный подобный завод в регионе. Он лишь один из 130 предприятий, членов ассоциации Cosmetic Valley, созданной в Шартре в 1994 году. Ассоцияция объединяет крупнейших производителей в данной отрасли. Она обеспечивает в регионе 16.000 рабочих мест, ее годовой оборот составляет 2,5 миллиарда евро.

Близость друг к другу предприятий ассоциации позволяет создавать дополнительные сервисы. Например, разработка и моделирование флаконов происходит централизованно, на одном предприятии, обеспечивающем потребности всех партнеров. Это необходимо во времена, когда ежегодно создается до 450 наименований новых продуктов, а срок их жизни на рынке становится все короче и короче.

Экономия времени на всех этапах от разработки формулы до логистики становится важнейшим фактором в конкурентной борьбе. Поэтому влияние ассоциации Cosmetic Valley на отрасль вцелом увеличивается с каждым годом.

Photo Journal du Net / Agathe Azzis
По материалам Le Journal du Net
Copyright Benchmark Group — 69-71 avenue Pierre Grenier, 92517 Boulogne Billancourt Cedex, FRANCE

Каждый человек знает о существовании такой тонкой материи, как парфюмерия. Практически все на уровне своего обоняния представляют о чём именно идёт речь - о приятном аромате, заключённом в элегантную бутылочку, упрятанную в нарядную упаковку, которая продаётся за очень немалую сумму... Не все, но очень многие хотя бы раз попробовали «примерить» на себя какой-либо из множества парфюмерных ароматов... Но почти никто не знает о том, как делают духи и с чего именно начинается их производство...

Путь «мечты во флаконе», такой ускользающей и невидимой, история любой из многих тысяч существующих ныне парфюмерных композиций берёт начало в мастерской парфюмера. Прежде чем приступить к своей работе, создатель ароматов обстоятельно беседует с заказчиком или его представителем и скурпулёзно расспрашивая обо всех многочисленных пожеланиях своего клиента, составляет «бриф» на аромат.

Практически все без исключения парфюмерные и косметические бренды одержимые идеей сделать духи, для разработки формулы нового аромата обращаются в такие специализированные лаборатории, как, например, лаборатория «Creassence», расположенная в муниципалитете Лувесьен (Louveciennes) недалеко от Парижа.



«Creassence» основана в 2000 году парфюмером Сильвией Джурдет (Sylvie Jourdet). Лаборатория позиционирует себя как «Дом французской парфюмерии», миссия которого - создание и производство уникальных ароматов под заказ. Причём заказать разработку духов в «Creassence» может любой клиент и для любых целей: для себя, для близкого человека, в подарок или на продажу, для какого-либо праздника или мероприятия. Кроме того, специалистами «Creassence» проводится множество семинаров и конференций на парфюмерную и околопарфюмерную тематику, в частности: «Душистые растения», «Искусство составления ароматов», «Классификация парфюмерии », «Современные тенденции в производстве парфюмерии» и другие.

Сегодня в арсенале парфюмеров находится достаточно широкий спектр ароматики - более 6000 наименований исходного сырья. В состав одного только парфюма может входить от 30 до 80 различных компонентов. Естественно, что и цена на каждый из них, в зависимости от сложности и трудоёмкости получения, колеблется в очень широком диапазоне.




Например, чтобы добыть один килограмм розового масла , нужно собрать тонны лепестков, а чтобы получить масло ириса , необходимо предварительно дубить его корни в течение двух лет.

Растительное сырьё представляет собой спиртовые настои, растворы и масла, полученные из душистых частей растений: листьев, семян, плодов, корней, а также некоторых мхов и лишайников. Также используются растительные смолы и бальзамы. Под сырьём животного происхождения чаще всего понимается амбра , бобровая струя , мускус и цибетин. Сами по себе они источают запахи, которые невозможно назвать приятными, но благодаря им парфюмеры придают своим произведениям больше чувственности, притягательности и сладострастности...

Но вернёмся к тому как делают духи. Чтобы разработать аромат, в зависимости от пожеланий заказчика, опытному парфюмеру-профессионалу требуется от двух недель до трёх месяцев упорного труда. По сути, не столь уж важно какой аромат по классификации и для кого именно разрабатывается. Будь то женские духи «Nina » или «L"air du Temps» от «Nina Ricci », мужские парфюмы «Paco Rabanne Pour Homme » или «Paco Rabanne Ultraviolet Man » от «Paco Rabanne » - технологический производственный процесс всегда один и тот же: парфюмер, руководствуясь информацией из «брифа» на аромат, собственным чутьём и интуицией, составляет из различных эфирных масел новую парфюмерную композицию... Капля за каплей...



И вот, позади примерно три месяца работы над ароматом. Приходит время отобрать самые удачные варианты. Имеется и определённая система тестирования: из примерно 30 образцов должно остаться примерно три-четыре парфюма, максимум - пять, которым и суждено быть представленными клиенту. На следующем фото запечатлён обычный рабочий момент в работе парфюмеров лаборатории «Creassence» - тестирование, оценка и обсуждение образцов духов, созданных в стенах лаборатории по заказу одного из клиентов.

Слева - Сильвия Джурдет (Sylvie Jourdet) - парфюмер, профессор и почётный председатель «Французского общества парфюмеров» («French Society of Perfumers», «SFP»), основатель «Creassence». Своё парфюмерное образование Сильвия получила в знаменитом французском институте парфюмеров «ISIPCA» («Institut Superieur International du Parfum, de la Cosmetique et de l"Aromatique alimentaire» - «Международный институт парфюмерии, косметики и пищевых ароматизаторов»). Справа - Катель Плиссон (Katell Plisson) - парфюмер, преподаватель французского института парфюмеров «ISIPCA», получила образование в области химии и тонкого анализа в университете «Le Havre».



Если клиент остаётся доволен работой парфюмера, он заказывает в лаборатории изготовление концентрата придуманного парфюма. На парфюмерном сленге такой концентрат называется «сок» («jus»). Те ароматы, которые не подходят клиенту останутся в архиве лаборатории, «под сукном стола парфюмера». Бывает, что в дальнейшем такие ароматы всё же начинают выпускаться. Справедливости ради следует отметить, что заказчики (в том числе и крупные бренды) очень редко выкупают у лаборатории рецепты созданных ароматов. Поэтому именно парфюмерные лаборатории являются владельцами таких рецептов.

На следующем фото Катель Плиссон, парфюмер «Creassence», как раз и занимается изготовлением концентрата. Только представьте себе насколько ароматная атмосфера царит в стенах лаборатории в этот момент! Однако профессионалы умеют абстрагироваться от какофонии ароматов и даже сосредоточиться на каком-то одном из них таким образом, что другие просто «не слышны» во время работы.

Какова же стоимость концентрата будущих духов и во сколько обойдётся потенциальному заказчику изготовление «сока»? Естественно, что львиная доля расходов обусловлена стоимостью входящих в состав духов ингредиентов. И, кстати, очень многие из них закупаются во французском Грассе - исторической столице духов, Мекке мировой парфюмерии.

Сколько стоит сделать духи

Вот только несколько фактов для примера:

● 1 килограмм мускуса кабарги стоит около 60000 евро.
● 1 килограмм эфирного масла ириса стоит около 40000 евро.
● 1 килограмм самого чистого розового эфирного масла стоит более 8000 евро.

Такие компоненты используются только в производстве только самой эксклюзивной парфюмерии. Но, конечно же, не всё такое дорогое:

Парфюмерная фабрика

Парфюмерная фабрика Пако Рабанна была построена в 1976 году. Несмотря на то, что со времени постройки прошло почти 40 лет, это производство площадью более 14000 квадратных метров оснащено самым современным оборудованием, на котором трудятся около двухсот сотрудников различных специальностей.

Фабрика «Paco Rabanne» не является единственной в регионе. Ассоциация производителей парфюмерии и косметики «Косметической долины» насчитывает более 130 больших и малых фабрик по производству духов и косметики.

Только на одной фабрике «Paco Rabanne» изготавливается парфюмерия для таких престижных брендов, как «Calvin Klein », «Christian Dior », «Guerlain », «Hermes », «Lolita Lempicka», «Nina Ricci», конечно же «Paco Rabanne» и многих других. Всего же на парфюмерных фабриках «Косметической долины» трудится 16000 человек, выпуская ежегодно разнообразной ароматной продукции более чем на 2,5 миллиарда евро.

Достижения аромата Nina Ricci Nina

На тот момент, когда фотограф делал эти снимки, фабрика полным ходом выпускала партию парфюмерии «Нина» дома «Нина Ричи» и «Paco Rabanne pour homme» бренда «Пако Рабан». Чтобы оценить производственные мощности этой фабрики, только попробуйте представить себе:

● Аромат «Нина» от «Нина Ричи» выпускается с 2005 года.
● 2006 год - начало продажи и полномасштабного продвижения аромата - 3000000 проданных флаконов.
● В 2006 году это «красное яблоко Нины» захватило 3 процента мирового рынка парфюмерии.
● До сих пор аромат «Нина» от «Нина Ричи» - в списке мировых парфюмерных бестселлеров.

Предлагаем взглянуть на то, как делают духи «Nina» на фабрике «Paco Rabanne». В процессе цикла производства, концентрат будущих «Nina» от «Nina Ricci» пройдёт через многочисленные высокотехнологичные этапы растворения концентрата духов в спирте-ректификате, выстаивания получившегося раствора, вымораживания, фильтрации, тонкой очистки, фасовки и в завершении - упаковки. И всё это будет происходить под постоянным контролем высококвалифицированного персонала фабрики.

Заводская лаборатория

На предприятии имеется своя химическая лаборатория. Нельзя не сказать о том, что существует очень важный документ - «Положение о парфюмерной и косметической продукции», который строго регламентирует всё что касается производства, качества и безопасности соответствующей продукции. Если судить объективно, то у шести штатных лаборантов работы немало и скучать им не приходится. Всё, что отгружается из цехов готовой продукции многочисленных парфюмерных и косметических предприятий, вся продукция попадающая в магазины и бутики, должна соответствовать названному выше положению.



В этой связи, духи делают под постоянным контролем заводской лаборатории. Испытания проводятся специалистами «Paco Rabanne» на всех этапах производства. Первые тесты начинаются сразу же по прибытию на завод исходного сырья. На фото внизу - образец смеси концентрата духов и ректификованного спирта прибыл в лабораторию для контрольного испытания. И далее, весь технологически сложный процесс изготовления парфюмерии вплоть до завершения упаковки конечного продукта также происходит под постоянным контролем.

Вероятнее всего, вы не знаете или не задумывались о том, что несмотря на немалую стоимость духов, на самом деле только 20-25 процентов, максимум 30 процентов их цены - стоимость самой парфюмерной композиции. (Имеется ввиду конечный продукт производства - те самые замысловатые бутылочки в красивых картонных коробочках, которые продаются в парфюмерных бутиках).

Именно в химлаборатории предприятия и происходит окончательная «доводка» концентрата будущих духов. Понятие «коммерческой тайны» хорошо известно парфюмерам и блюдётся ими не хуже, чем банкирами Швейцарии. По этой причине рецепт изготавливаемых духов не разглашается даже среди сотрудников фабрики «Paco Rabanne». Ни один из многочисленных инженеров, лаборантов и технологов не знает его полностью, не говоря о простых работниках предприятия. Для многих из них существуют только номера в различных таблицах и бланках. Досканально знают весь процесс от начала и до конца и, соответственно, секретную формулу духов, не более трёх человек из промышленной группы «Puig».



Ещё одна не менее важная и ответственная задача стоит перед сотрудниками лаборатории. Они постоянно следят за стабильностью готового парфюмерного продукта, в том числе - занимаются вопросами сохранения цвета, других физических свойств и ароматических качеств парфюма с течением времени. Проще говоря, выпущенные заводом парфюмерные продукты хранятся и периодически тестируются на протяжении 3 лет после выпуска на предмет их физического состояния и обонятельных свойств.

Организация производства

Темп труда на фабрике «Пако Рабан» довольно интенсивен и эти требования продиктованы современными бизнес-процессами. Каждый день служба доставки поставляет на склад предприятия десятки концентрированных парфюмерных ароматов и колоссальное количество ректификованного спирта, смесь которых в скором времени превратится в невероятной красоты духи или парфюмированные воды. Организация работы всего этого грандиозного механизма планируется в соответствии с многочисленными заявками, поступающими из крупно-оптовых и мелких торговых компаний.



Один из самых важных этапов производства духов - это процесс смешивания парфюмерного концентрата с ректификованным спиртом. Для этих целей используют огромные ёмкости различной вместимости из высококачественной инертной нержавеющей стали (на фото внизу - справа).

На фото внизу слева виден флипчарт - специальная доска на которой инженеры завода делают пометки о ходе производственных процессов: на какой из многочисленных производственных линий и что именно в данное время происходит. Технологи парфюмерной фабрики «Paco Rabanne» скурпулёзно делают пометки о ходе всех производственных процессов. Такая организация работы позволяет фабрике «Пако Рабан» не выбиваться из графика и вовремя выполнять план поставок готовой продукции, не подводя своих деловых партнёров из Франции и других стран.

Изготовление высококачественной парфюмерии сегодня - это настоящая командная работа, требующая безукоризненно точного и своевременного выполнения всех необходимых процедур и технологических процессов всеми членами команды. Одна только малейшая ошибка или неточность на каком-либо из этапов производства способна повлечь за собой колоссальные убытки для всего предприятия.

Приготовление композиции духов

В 2005 году были завершены работы по автоматизации технологических процессов предприятия. В результате технического переоснащения фабричного оборудования, новые производственные линии теперь управляются с помощью компьютеров, которые полностью контролируют все процессы изготовления парфюмерии. Но всё же полностью заменить человека на производстве роботы, суперкомпьютеры и всевозможные манипуляторы не смогут никогда. На этом фото технолог контролирует процесс добавления в будущую парфюмерную композицию ректификованного спирта и красителя.

Впереди - «мацерация» («maceration»). В течении 15 - 20 дней будущие духи будут «созревать» в громадном баке из инертной нержавеющей стали, называемом на языке парфюмеров «кюве» («cuves»). Смесь в баке будет перемешиваться ежедневно в течение одного часа каждый день. Этот технологический процесс полностью автоматизирован: компьютер сделает всю работу с присущей ему точностью, контроль за работой компьютера осуществляет человек.



В этих «кюве» - пока ещё не духи, а только смесь парфюмерного концентрата, красителя и ректификованного спирта. В баке из нержавеющей стали, который располагается на фото самым первым, в данный момент «созревает» знаменитая женская парфюмерная вода «Ultraviolet » от «Paco Rabanne»...

В гигантских промышленных баках помещается около тысячи литров смеси концентрата с ректификованным спиртом. Пропорция, в которой они будут смешаны в каждом конкретном случае точно определена, всегда очень точно соблюдается и инженерами-парфюмерами обычно не разглашается. Тем не менее, если говорить о духах, то из такого тысячелитрового сосуда в конце производственного процесса получится около 6000 литров элитных духов.

В этом огромном зале с помощью мощных промышленных кондиционеров постоянно поддерживается температура 15 градусов по Цельсию. Здесь «созревают» перед тем, как попасть во флаконы не только духи многочисленных марок, принадлежащих концерну «Puig», а и парфюмерия домов «Christian Dior» и «Guerlain».



В огромных баках из нержавеющей стали в течение длительного периода времени - от 15 до 20 дней - происходит «мацерация» («maceration») смеси концентрата духов и ректификованного спирта. Производственная мощь фабрики «Paco Rabanne» на этом технологическом этапе не может не впечатлять:

● Цена одного бака нержавеющей стали составляет от 20000 евро за каждый.
● Всего на фабрике 90 баков, которые размещены на двух уровнях.
● Емкость баков из нержавеющей стали различна и колеблется от 500 до 6000 литров.
● При полной загрузке фабрики в этих баках одновременно делают 280000 литров духов.
● Ежедневно, в определённое время, смесь в каждом из баков будет перемешиваться в течение часа.
● Фабрика «Paco Rabanne» в Шартре потребляет 24000 литров ректификованного спирта в неделю.

После процесса «созревания» будущие духи поступают на фабричные производственные линии для последующей обработки. Работа на фабрике не останавливается даже ночью и, поскольку работает сразу несколько производственных линий, на которых подготавливается выпуск различных парфюмов, очень важно вести строгий и тщательный учёт. Это ещё одно слагаемое для получения превосходных духов отменного качества...

Три высококлассных специалиста отвечающие за запуск ароматов в производство, словно цирковые жонглёры, умело манипулируют одновременно тридцатью производственными линиями. Следует отметить, что это - только линии по изготовлению фирменного парфюма. Кроме того на фабрике регулярно выполняется множество небольших заказов по производству сезонных ароматов и парфюмов лимитированного выпуска, выпускаемых ограниченным тиражом...

Фильтрация духов

Без процедуры фильтрации парфюмерной композиции при производстве «мечты во флаконе» никак не обойтись. После того, как будущие духи покидают «кюве», они подвергаются тщательной фильтрации, задача которой - удаление мельчайших примесей, которые впоследствии могли бы как-то проявить себя в уже готовом продукте и испортить его безукоризненный вид.

На фото внизу процедуру фильтрации проходит популярный мужской аромат «Pour Homme» дома «Paco Rabanne». Система фильтрации довольно сложная, а сам процесс производится незадолго до того, как парфюмерная композиция будет подана на линию розлива. Будущим духам предстоит под давлением пройти через 25 тончайших фильтров, предварительной механической и тонкой очистки, которые не пропустят ничего лишнего в высококачественный продукт. И это ещё только начало очистки...

Вымораживание духов

Следующий процесс применяют после этапа предварительной фильтрации жидкости для ещё более эффективной её очистки, он называется «вымораживание» (парфюмеры говорят «glacage») и используется для удаления из парфюмерной композиции масел воскоподобных веществ, что в конечном счёте делается для повышения стабильности конечного продукта.

Смесь ректификованного спирта и парфюмерного концентрата теперь охлаждают до 0 градусов по Цельсию. При такой температуре плохо растворимые в спирте растительные воски кристаллизуются, осаждаются и впоследствии удаляются из готового продукта. Вымораживание делает будущие духи максимально прозрачными и позволяет избежать появления какого-либо помутнения парфюмерной композиции при её длительном хранении.

Процесс вымораживания происходит в специальных аппаратах - экспозиторах или кристаллизаторах. Цикл может быть как непрерывным, так и периодическим, причём имеется возможность отправки парфюмерной композиции на повторную фильтрацию. На фото вверху, с покрытыми инеем патрубками, как раз один из таких мощных и производительных агрегатов для вымораживания.

Флаконы и упаковка

Мало изготовить качественный продукт - его нужно облечь в красивую форму: разлить по флаконам и упаковать. Для этого на фабрике делается складской запас очень разнообразных комплектующих - флаконов, пульверизаторов, коробок, элементов декора и полиэтиленовой плёнки, которые, кстати, индивидуальны по дизайну для каждого парфюмерного продукта.

Производство не может позволить себе простоев по причине нехватки расходных материалов и тем самым подвести заказчиков. Особенно, если учесть тот факт, что для выпуска многих лимитированных изданий упаковочные материалы заказываются отдельными партиями или вообще разово. Поэтому складские запасы создаются с учётом возможного появления повышенного спроса на ту или иную марку парфюма и работу без частых допоставок комплектующих в период от трёх месяцев до полугода.

Именно здесь заканчивают делать духи - на этих производственных линиях, где происходит трудоёмкий процесс упаковки. Фабрика «Paco Rabanne» имеет шесть автоматических производственных линий и четыре полуавтоматические. Упаковкой готовой парфюмерной продукции, работая в 3 смены по 8 часов, здесь постоянно занято шестьдесят человек.

Флаконы для линий розлива готовой парфюмерной продукции фабрики «Paco Rabanne» поступают с Нормандских стекольных заводов, расположенных близ города Ле Трепор (Treport). Основные поставщики стеклянных флаконов для духов - самые именитые в этой отрасли промышленности. В первую очередь - это предприятия «Pochet», «Bormioli» и «Saint Gobain Desjonqueres».

Линии розлива и упаковки

Производственная мощность только одного конвейера на котором разливается и упаковывается готовая парфюмерная продукция составляет от 1000 до 1600 флаконов в час, причём этот показатель зависит от сложности дизайна самого флакона. Соответственно, в сутки автоматическую линию покидает от 24000 до 38400 флаконов.

Следует отметить ещё один нюанс. На конвейерах предприятия кипит интенсивная работа и чтобы хрупкие флаконы не разбивались, их перемещают по конвейеру в специальных подставках, которые в свою очередь также делаются специально под дизайн флакона. На этом фото - флаконы «Нина» от «Нина Ричи» начинают своё движение по заводскому конвейеру.

Линии, которые разливают готовую парфюмерию работают без остановки 24 часа в сутки. Всего на фабрике «Paco Rabanne» четыре полуавтоматические и шесть автоматических линий по разливу и упаковке парфюмерной продукции. На этом фото (слева) видно, как через специальные сопла одновременно наполняется шесть флаконов «Nina».

В седьмое сопло линии розлива готовой продукции вмонтирован специальный датчик, который проверяет уровень наполнения флакона, ведь аромат «Nina» от «Nina Ricci» разливается в различные флаконы объёмом 30, 50 и 80 миллилитров.

Современный флакон духов практически немыслим без пульверизатора. Его применение делает использование парфюма более комфортным для потребителя и позволяет расходовать аромат дозированно и более экономно. Ежедневно производственные линии предприятия устанавливают тысячи таких, как на представленном фото, распылителей.



Самым крупным поставщиком пульверизаторов для производственных линий фабрики «Paco Rabanne» является компания «Valois» («Валуа»), которая на сегодня является признанным лидером в разработке и производстве высококачественных пульверизаторов и других систем распыления для парфюмерной, косметической и медицинской промышленности.

Процесс окончательной установки спреев полностью автоматизирован и происходит на специальном приспособлении для запрессовки. Операция производится манипуляторами без участия человека. Предварительно, тонкие пластмассовые трубочки через которые спреи впоследствии будут подавать ароматную жидкость, подрезаются до нужной длины. Необходимость подрезки возникает в связи с тем, что изначально все спреи изготавливаются с трубочками стандартной длины, а парфюм может разливаться в различные по объёму и высоте флаконы.

Время, которое проводит каждый флакон на приспособлении для запрессовки пульверизатора - менее, чем полторы секунды. Всего несколько точных движений - и изящный сосуд перемещается на следующий участок упаковочного процесса.

Знаменитый бренд «Paco Rabanne» не может допустить каких-либо претензий к качеству своей роскошной продукции. В этой связи, предъявляемые требования к контролю качества готовой продукции очень жёсткие. Поскольку тысячи спреев устанавливаются на производственных линиях автоматами, один из многочисленных проверочных тестов - контроль качества функционирования механизма пульверизатора...



На участке контроля готовой продукции манипуляторы пока не могут заменить труд человека. На фото выше можно видеть, что на фабрике «Paco Rabanne» вручную проверяется каждый флакон духов.

После очередной проверки подходит время упаковки флаконов. Флаконы помещаются в картонные коробки на упаковочных линиях нового поколения, которые отличаются высокой скоростью и производительностью. Роботизированное устройство захватывает флакон и точным движением помещает его в коробку. Другой манипулятор мягкой фетровой накладкой досылает флакон до самого дна картонной коробки.

Флаконы «Нины» имеют достаточно простое исполнение. Некоторые другие ароматы могут иметь более сложную форму и потребовать больше манипуляций для своей упаковки, что скажется на темпе упаковки. Автоматизированная линия упаковывающая парфюм в картонные коробки, обычно запрограммирована на беспрерывную работу в течение 12 часов. Естественно, что автоматизированный процесс упаковки происходит под постоянным контролем человека.

Роботизированная упаковочная линия умеет не только укладывать флаконы в коробки. Красивый внешний вид упакованного парфюма обеспечивает пленочная упаковка. Поэтому, в завершении процесса упаковки, производственная линия закрывает картонную коробку, обтягивает пленкой и закрепляет её термическим способом.

Следует сказать, что к пленочной упаковке также предъявляются особые требования. Плёнка ещё на стадии начала упаковки должна обеспечивать отличные физические свойства, быть устойчивой к растяжению и стойкой к проколам, должна плотно облегать коробку с парфюмом для того, чтобы его внешний вид был привлекательным и эстетичным.



Проходит всего одна минута - и с автоматической линии сходит 40 упакованных флаконов. Коробки в пленочной упаковке устремляются по специальным роликам к концу конвейера. Примерно ещё одна минута уйдёт на то, чтобы вручную переместить 40 флаконов в большую транспортную коробку.

Коробки с парфюмом собраны на транспортные палеты. Практически всё готово для отправки партии парфюмерии заказчику. Сотрудник фабрики «Paco Rabanne» делает последние отметки на коробках перед тем как палеты будут обвязаны пластиковым кордом и обтянуты полиэтиленовой плёнкой.

Предстоит ещё один этап, в результате которого очередная партия парфюмерии будет подготовлена к погрузке в грузовые автомобили и будет отправлена авторизованным продавцам бренда не только во Франции, а и по всему миру. Непосредственно на фабрике «Paco Rabanne» готовая продукция не хранится.

Большие картонные ящики, внутри которых находятся маленькие коробочки с парфюмерией, собранные по 24 штуки на специальные грузовые палеты, поступают на автоматизированную систему транспортировки продукции. Палеты скользят по роликам конвейера далее, где два роботизированных агрегата занимаются распределением продукции.



Система транспортировки предприятия, работая на полную мощность, может одновременно обслуживать до десяти производственных линий. Современная технология управления бережно запускает в движение грузы и останавливает их, благодаря чему даже такой неустойчивый и хрупкий груз, как парфюм, надежно и безопасно перемещается и направляется на склад. Начальная цена на системы транспортировки такого класса составляет от 200000 евро и выше.

Для того чтобы избежать кражи готовой продукции, фабрика «Paco Rabanne» следует очень простой политике безопасности: никогда не хранить на своих площадях готовую продукцию. Сразу же «со стапелей» фабричной системы транспортировки продукция направляется в грузовой терминал, расположенный в пригороде Парижа.

По возвращению с очередного путешествия по европейским странам, Вероника была одержима идеей создавать для клиентов персональные ароматы. Такой сервис набирает популярности, прежде всего, во Франции и в Италии, где пользуется спросом в среде состоятельных людей.

Так появился Aromaobraz — парфюмерное ателье, владелица которого, помимо выполнения крупных корпоративных заказов, оказывает услуги частным клиентам с изысканным обонянием.

Бросить основную работу — психологические консультации, Бруховецкой не хотелось, потому что реализация идеи на начальном этапе не приносила достаточного количества денег. Но, спустя нескольких месяцев активности, информация об услугах ателье Aromaobraz дошла до корпоративных клиентов, которые были заинтересованы в расширении собственного ассортимента. Теперь Вероника — частый гость на тренингах и мастер-классах в различных организациях, которые хотят вывести деятельность на новый уровень. Мы делимся историей успеха амбициозного предпринимателя, сумевшего построить бизнес в достаточно конкурентной нише.

Европейское веяние.

Еще в ранней юности я решила, что хочу заниматься бизнесом и работать только на саму себя, так как мой необузданный характер в принципе не предусматривает следования чьим либо приказам. Поскольку среди моих увлечений было исследование природы человеческих мыслей, поступков, мотивации, это предопределило будущее направление, и я стала профессиональным частным психологом. Однако, стандартные и, по моему глубокому убеждению, неэффективные практики психологического воздействия не особенно привлекали, я не видела в них возможность оказывать людям реальную помощь в решении личностных проблем.

Среди прочитанных многочисленных книг по психологии и постов в тематических пабликах социальных сетей, попадалась очень интересная информация об аромотерапии, оказывающей благоприятное воздействие на людей. Оказалось, что масла и некоторые натуральные запахи могут стабилизировать тонкую душевную организацию человека, настраивать на позитив, правильные решения, и позволяют находить выход из самых сложных жизненных ситуаций. С тех пор я всерьез углубилась в тематику аромотерапии.

Началось все с экспериментальной базы: пробовала сначала на себе и на своих знакомых, после чего решила внедрять такую технику в ходе психологических сеансов с постоянными клиентами. Со временем мне хотелось добавлять нечто новое, экспериментировать с ароматами, подбирая и смешивая их. Для постижения тонкостей работы с парфюмами было решено отправиться в Италию, где есть много признанных мастеров. Находясь во Флоренции мне посчастливилось познакомится с Лоренцо Вилорези, который славится своим тончайшим обонянием, а его парфюмерное ателье известно всей европейской богеме. Помимо мастер-классов и персонального подбора ароматов для клиентов, он намерен вскоре основать музей парфюмерии, где будут собраны самые уникальные экземпляры со всего мира.

На самом деле у итальянцев очень неординарный подход к эстетике и красоте, у них совершенно иная — экспрессивная философия, где деньги занимают чуть ли не последнее место. Кроме прочих достопримечательностей Флоренции мне удалось посетить «Santa Maria Novella» — известную итальянскую аптеку, возведенную монархами в тринадцатом веке.

Европейское путешествие носило не только познавательный характер, туда я отправлялась, прежде всего, с бизнес целями, что включало изучения специфики парфюмерного бизнеса и непосредственного заказа сырья. После Италии я посетила Францию, где планировались поездки по культовым регионам и заведениям. В одном городке меня познакомили с хозяйкой аптеки, в ассортименте которой продавались травы, масла и ароматизированные экстракты. Было удивительно обнаружить там флаконы Lalique — изделия из чистого хрусталя, стоимость которых превышает сорок тысяч евро.

На одном из тренингов, куда меня пригласили французские коллеги, я познакомилась с интересной супружеской парой, которая была увлечена той же отраслью. Вместе мы продолжили колесить по небольшим французским деревушкам, в которых традиционно выращивают материал для изготовления экстрактов.

Очень жаль, что при всей плодовитости российских земель, у нас практически нет людей, которые на должном уровне заготавливали такой же материал. Подумать только, а ведь когда-то в Москве проживал легендарный Эрнест Бо, создавший всемирно известную марку духов — «Chanel № 5». То есть были все предпосылки, чтоб создать почву для развития парфюмерного дела в России. Очень надеюсь, что потенциал этого бизнеса у нас на родине вскоре будет оценен по достоинству, и найдутся активные, предприимчивые люди, которые начнут поставлять на локальный рынок эксклюзивное сырье.

Изобретение своего аромата.

Поездка по двум странам в общем заняла до четырех месяцев, в результате чего было потрачено порядка тридцати тысяч евро. Больше половины ушло на проживание, питание и бесконечные разъезды. На оставшуюся сумму я приобрела материал и емкости для хранения. По прибытию домой, мне не терпелось рассказать всем своим окружающим о том, какой был получен уникальный опыт, и что мои знания предполагают новый уровень эксклюзивных услуг.

В первую очередь я проинформировала клиентов, с которыми работаю уже давно. Эти люди знают меня, как дипломированного, опытного профессионала, и не бояться идти на новые эксперименты. Далее информация начала расширяться по принципу сетевого маркетинга, когда один мой клиент рассказывал своим пятерым друзьям, каждый из которых передавал своим пятерым друзьям.

Сильнее всего меня привлекает разработка индивидуальных ароматов, что позволяет в полной мере раскрывать мой творческий потенциал.

Как, собственно, происходит процедура подбора. В первую очередь нам необходимо понимать намерения заказчика, ведь аромат для свидания с понравившейся женщиной и аромат для офисной работы имеют совершенно разные стратегические цели. Клиент должен вдохнуть несколько видов моноароматов и определить, в какой степени парфюм подходит ему самому.

Сервис не предполагает принятие решений вместо клиента — это очень важная особенность. Иной раз обращается человек и просит буквально взглянуть на его внешность и подобрать аромат, который, по моему мнению, ему однозначно подойдет. Но работая по такой технике, клиент не сможет получить индивидуальный, классический аромат, потому что он должен принимать непосредственное участие в выборе оттенка.

Уверенные люди могут без колебаний выбрать 15-20 оттенков для микширования, и, как профессионал, я с удивлением замечаю гармоничное сочетание. Но случается, что человек другого склада характера может часами пробовать ароматы с трех флаконов и, в результате, так ничего и не выбрать. Некоторые специфические виды оттенков, такие как ветивер и бергамот, часто вводят клиентов в замешательство.

Начальным этапом является посещение клиентом моего офиса, где я предоставляю линейку моноароматов для пробы. С моим участием (и без такового), человек определяется с оттенками и делает заказ на те, которые понравились. В течении двух-трех недель в собственной лаборатории я провожу смешивание экстрактов, в результате чего получаю несколько рабочих формул. Когда смеси готовы, я приглашаю клиента на повторный визит, в ходе которого осуществляется своеобразная «примерка», когда человек носит на себе запах и определяться с тем: нравиться или не нравится. И так клиент пробует каждую из предоставленных формул.

Когда он окончательно определился, я изготавливаю конечный вариант персонального парфюма. Но, прежде чем он попадет к клиенту, проходит не менее месяца. Речь идет о специальной процедуре, в рамках которой изготовленный экстракт помещается в специальную колбу и, при полной темноте и сухости, настаивается. Готовый парфюм передается клиенту в специальном флаконе, на котором стоит печать, подпись мастера и ингредиенты, из которых он разрабатывался. Стоимость такого изделия находится в пределах 15 тысяч рублей. На цену влияет концентрация (изделие может быть в форме духов или туалетной воды) и объем жидкости (6-30 миллилитров). Единственное, чего я не раскрываю — это пропорции смешивания экстрактов.

При желании, клиент может сделать повторный заказ на духи с таким же составом, что будет стоить в два раза дешевле, потому как для первичной разработки затрачивается много моих усилий, времени и тестового материала.

Ароматы для корпоративных клиентов.

Работа с частными заказчиками, с которой я начинала, приносила небольшую прибыль и едва ли выходила за пределы сорока тысяч рублей. Для расширения доходной базы были запущены мастер-классы, участники которых получали не только фундаментальную теорию, но и непосредственно учились создавать уникальные ароматы. Считаю, что они получили бесценные навыки, которые позволят в будущем стать квалифицированными специалистами и собрать свою аудиторию. Стоимость обучения фиксированная, и составляет 1500 рублей, что вполне доступно среднестатистическому россиянину. Учитывая популярность мастер-классов я решила параллельно заниматься тренингами, для чего потребовалось налаживать контакты с различными компаниями.

Первые корпоративные клиенты, к моему удивлению, сами нашли мой сайт и связались со мной. Это были представители компании «Связной», которые в преддверии 8-го марта планировали сделать эксклюзивные презенты своим сотрудникам. Мероприятие прошло на славу, топ-менеджмент был очень доволен результатами: лояльность сотрудников существенно повысила объемы продаж.

С компанией «Chivas» сложилось очень интересное сотрудничество, когда мы совершили целое турне по таким городам, как Москва, Сочи, Астрахань, Нижневартовск. Там, в филиалах компании, мы проводили совместно с их менеджерами двухнедельные мастер-классы.

Особый интерес для меня представляет взаимодействие с различными студиями и салонами красоты, так как наша целевая аудитория очень сходна по своим интересам и менталитету. Два года назад познакомилась с очень интересным, активным человеком — Милой Тумановой, которая управляла beauty-салоном «Женский мир». Оказалось, что у нас очень много общего, амбициозные планы на будущее по развитию своих бизнесов, и мы совместно запустили мастер-классы.

Важное ответвление моего бизнеса составляет разработка ароматов для помещений, что очень популярно и востребовано на Западе. В маркетинговых целях я предложила некоторым компаниям разработать особые запахи для их митинг румов, конференц-залов, бутиков. Идея была принята с восторгом, и сейчас на постоянной основе поступают аналогичные заказы от представителей других компаний.

Текущая деятельность, финансы и планы на будущее.

В плане продвижения сервиса, говоря откровенно, я практически не трачусь. Из рекламы есть только наш сайт, паблики в социальных сетях и, как вспомогательный канал информации о нас, — «сарафанное радио». Услуги, которые я предоставляю, носят эксклюзивный характер, имеют отличный эффект, воздействие на окружающих, и потому их охотно рекомендуют своим знакомым или родственникам.

За все время, которое я занимаюсь сервисом, в него было вложено около шести миллионов рублей, из которых львиная доля направлена на закупку фурнитуры, рабочего материала и на иные расходники. В месяц я выполняю до шести индивидуальных заказов, провожу 3-4 корпоративных мастер-класса и 12 — 14 общих. Вместе с клиентскими заказами располагаю широким ассортиментом готовых духов для корпоративных помещений и для домашнего использования. Всем своим духам я присваиваю эксклюзивные названия, чаще — французские или итальянские.

Нередко информация о моих услугах выходит за пределы России. Так, недавно у меня появилась клиентка из турецкой Анталии, которая постоянно заказывает туалетную воду под названием «Amour».

Средневековье было знаменательной эпохой натуральной парфюмерии, когда аристократия использовала бархатные ароматы. Я очень ответственно подхожу к своему делу, исключая синтетические примечи в любой форме. Хочу в ближайшее время открыть собственную школу по подготовке парфюмеров, которые смогут работать с очень качественным материалом, что поспособствовало бы развитию нового тренда в России.

Публикации по теме

  • Как проверить свои налоги онлайн? Как проверить свои налоги онлайн?

    Интересует, можно ли оплатить налоги через Госуслуги, не покидая дома или рабочего места? Да, такая опция предусмотрена. Портал в онлайн...

  • Состав налоговой декларации по ндфл Состав налоговой декларации по ндфл

    Когда подают 3 НДФЛ Существует несколько причин для подачи декларации. Основная цель – перечисление налога с дополнительной прибыли или...