Что такое любовь? Что такое первая любовь?
Гимназисту Антону (для родных – просто Тонечка) исполняется шестнадцать лет. И в этот период жизни, когда человек уже не ребенок, но еще не взрослый, Тоня пытается ответить для себя на вопросы о любви, о дружбе и соперничестве. Он читает «Первую любовь» Тургенева, и его воображение взрывается множеством образов. Он ищет свою «единственную», разрываясь между наивной и милой горничной Пашей и опытной в любовных делах соседкой Серафимой.
Режиссер
"Шмелёву удалось сделать эту историю простой, родной и понятной каждому. Я вижу её ещё и очень современной. В наше время, когда люди боятся быть отвергнутыми, уязвимыми, а значит и настоящими - очень важно вернуть зрителя к искренности."
Узнать подробнееХудожник по костюмам
"Это была очень трогательная, приятная и душевная работа над костюмами для спектакля «История любовная». Внутри было очень тепло, когда создавались эскизы. Надеюсь, что по итогам костюмы будут передавать мои эмоции."
Узнать подробнее"А спектакль действительно хорош. Тонкий, нежный, вполне адекватный повести Шмелева. И этакая симметрия в мизансценах - как в барочной опере. И в то же время свежесть неподдельная. И иронии хватает - но не циничной, а тоже очень тонкой, нежной такой усмешки."
"Российская газета"
"Несмотря на минимализм декораций, спектакль получился наполненным образов, динамичным и объемным. Игра со светом, который расширяет границы сцены, приемы светотени, вовлечение в постановку игры на музыкальных инструментах, акробатики и прекрасные костюмы художника Марии Боровской помогает зрителю окунуться в чувства первой любви."
"Свободная Пресса"
"Люди и фантазии, прошлое и настоящее, мир чистоты и греха, собственная первая любовь Антона, познающего все впервые, и книжная история — все сливается в единый ансамбль, организованный из молодых, горячих и очень талантливых недавних выпускников театральных вузов. "
"Вечерняя Москва"
"Отсутствие декораций придает всему происходящему некоторое сходство с театральным капустником. Но это капустник, разыгранный блестящими актерами, чья юность не умаляет их таланта и профессионализма. Литературная основа спектакля, с первой же сцены отсылающая к великой русской классике, обыграна с изумительным остроумием. Чего стоит душераздирающий городской романс, в который молодая труппа превратила роман Толстого «Воскресение». Этот музыкальный сторителл, мечущийся между традицией Высоцкого и Розенбаума, «Владимирским централом», «Чуть помедленнее, кони» и «Ямщик, не гони лошадей», составляет тот стилистический пик спектакля, после которого зал буквально взрывается аплодисментами."
Газета "Культура"
"Режиссер и актеры (и недавно пришедшие в этот театр, и те, кто уже немало лет там работает) выстраивают броское, увлекательное действо. Оно насыщено пением, музыкой, залихватскими трюками, пластикой. И в рамках этого синтетического действа ярко, выпукло поданы персонажи. Каждому, даже вроде бы эпизодическому, найдена своя красочка и интонация. "
Литературная газета "Клаузура"
Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна был создан 12 марта 1996 года Указом Комитета по культуре Правительства Москвы.
Сначала он назывался просто «Театр "Д"». Первой постановкой, которая с успехом прошла в театре, стала «Последняя лента Крэппа» — моноспектакль Армена Борисовича Джигарханяна по пьесе Сэмюэла Беккета.
«Мы сидим в театре плачем или смеемся, хотя прекрасно знаем, что это только игра. Но каждый хочет прикоснуться к этому чуду, увидеть его, как вдруг меняются люди, как что-то меняется в них»,-
говорил Армен Джигарханян
Отдельного упоминания заслуживает Малый зал на Спортивной. Сегодня там проходят как классические, так и новаторские постановки по произведениям современных авторов. Одинаковой любви и признания заслужили такие разные спектакли как «Водевиль» по произведениям А.П. Чехова и «Череп из Коннемары» по пьесе Мартина МакДонаха.
В Малом Зале на Спортивной выступают блистательные актеры: Алексей Анненков, Татьяна Мухина, Ольга Кузина, Александр Копылов и многие другие. Символично, что новый сезон театр откроет 3 октября в день рождения Армена Джигарханяна премьерой спектакля “История Любовная” по произведениям Ивана Шмелева в Малом Зале на Спортивной. В постановке задействованы молодые артисты труппы.
Перемены связаны с приходом в театр нового художественного руководителя — Сергея Газарова, который занял должность в 2020 году.
Сергей Газаров был главным режиссером театра Джигарханяна с 1998 по 2000 год. Он сыграл большую роль в формировании труппы того времени и поставил знаковый для театра спектакль «Возвращение домой» по пьесе Гарольда Пинтера. Главную роль в постановке сыграл Армен Джигарханян.
В 2021 году визитной карточкой театра становится спектакль «Балалайкин и Ко» по роману Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия» в инсценировке Сергея Михалкова. В роли режиссера выступает Сергей Газаров. К работе над этим спектаклем режиссер пригласил известного сценографа Владимира Арефьева и художника по костюмам Марию Боровскую, в сотрудничестве с которой режиссер выпускает уже третий спектакль. Первые два — в театре Табакова. Это «Ревизор» и «Мольер, aveс amour».
В спектакле «Балалайкин и Ко» Газаров собирает сильный актерский ансамбль. Над этим проектом работают Сергей Чонишвили, Сергей Серов, Анатолий Кот, Сергей Климов, Андрей Анкудинов и другие.
«Я настроен позитивно и решительно. У театра уже есть большие ресурсы, нам нужно только приумножить и развить их, чтобы вывести качество и уровень постановок на совершенно другую высоту»,-
говорит художественный руководитель Сергей Газаров
В эту субботу, 28 мая в 12:00 на Прогресс Сцене пройдет юбилейный 50-тый показ детского спектакля «Восточная сказка»
Невероятное путешествие в мир песочных барханов, ярких красок, веселых песен и танцев! Красивая и мудрая легенда, полная приключений и самых настоящих чудес наверняка понравится не только маленьким зрителям, но и их родителям.
Приобрести билеты на лучшие места можно на официальном сайте театра
Уважаемые зрители, обращаем ваше внимание на отмену спектакля «Кафе «Жизнь в розовом свете» 27 мая по техническим причинам.
Купленные билеты действительны, и вы можете посетить данный спектакль 4 июня в 19:00.
Также можете вернуть билеты.
При возникновении вопросов по замене и возврату просьба обращаться по телефонам:
(495)930-44-20; (499)133–16-64.
Приносим свои извинения за доставленные неудобства.
Заканчивается прием зрительских заявок на премию «Звезда Театрала 2022».
Принимаются отклики только на премьеры, вышедшие с 1 июня 2021 года по 31 мая 2022 года.
Наш номинант - премьера этого сезона, пластический спектакль «Арбенин. Маскарад без слов»
По инициативе аппарата Антитеррористической комиссии города Москвы Департаментом региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы при участии Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы в рамках реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019–2023 годы подготовлен социальный видеоролик.
В эти выходные на Прогресс Сцене после показа спектакля «На всякого мудреца довольно простоты» состоялось обсуждение постановки "На всякого мудреца довольно простоты". Зрители смогли задать вопросы артистам и режиссеру, а также поделиться своими впечатлениями от увиденного.
Россия проходила через испытания не раз. Однако всегда появлялись герои, которые, не боясь потерять жизнь, вступали в неравный бой со смертью, спасая Родину. Именно они остаются жить в веках. 9 мая 2022 года спектаклем "Василий Теркин" актеры поздравили москвичей с праздником Великой Победы!
Премьерный спектакль "История любовная" переехал на сцену "Чердак Сатиры"
Рады сообщить, что открылись продажи билетов на премьерный спектакль "Дядя Жорж" по пьесам А.П.Чехова "Дядя Ваня" и "Леший".
Адрес: |
Ломоносовский проспект, 17 |
Метро: |
Университет |
Телефон: |
+7 (495) 930-44-20 |
Адрес: |
Кооперативная 4, стр. 15 |
Метро: |
Спортивная |
Телефон: |
+7 (495) 930-44-20 |