Премия ко дню спасателя в году. Зарплаты сотрудников мчс в россии

МОСКВА, 14 дек - РИА Новости. МЧС России направит 6 миллиардов рублей для выплаты социальных премий и надбавок сотрудникам реагирующих подразделений министерства. Об этом сегодня на расширенной коллегии МЧС заявил глава ведомства Владимир Пучков.

"На федеральном уровне есть ресурсы. Мы направляем 6 миллиардов рублей на места, но требую, чтобы каждая копейка дошла до людей. Это премия ко Дню спасателя и дополнительное материальное стимулирование людей", — сказал Пучков. Министр дал поручение произвести выплаты сотрудникам до 25 декабря.

Министр предупредил об ответственности начальников региональных центров и руководителей ГУ МЧС за работу по доведению выплат до личного состава МЧС. "Персонально предупреждаю всех руководителей о неукоснительном выполнении требований нормативно-правовых документов и своевременного доведения денежного довольствия и заработной платы, всех положенных социальных выплат и надбавок до личного состава. Приоритет этой работы — дежурные караулы и реагирующие подразделения — все те, кто непосредственно тушат пожары, ликвидируют ЧС, реагируют на ДТП и выполняют задачи в сложнейших условиях", — отметил министр.

Пучков подчеркнул, что не все руководители на местах осознают важность и ответственность этой работы, поэтому в 2017 году в целях дальнейшей оптимизации будет организована трехуровневая система финансирования: федеральный бюджет, на уровне субъекта и непосредственно в реагирующих подразделениях. По словам главы МЧС, это делается для того, чтобы усилить контроль за распределением средств бюджета и исключить случаи социальной несправедливости в отношении младшего начальствующего и рядового составов боевых подразделений.

"В этом году мы приняли беспрецедентные меры по оптимизации бюджета для того, чтобы обеспечить личный состав МЧС России всеми обязательными выплатами социального характера, жестко спрашивали с руководителей, попрощались с некоторыми начальниками поисково-спасательных и пожарно-спасательных отрядов, начальниками территориальных органов", — сказал он, отметив, что несмотря на общее сокращение расходов министерства, не было допущено уменьшения финансирования на оснащение реагирующих подразделений пожарно-спасательной техникой и оборудованием.

Как пояснил директор финансово-экономического департамента МЧС Станислав Писчунников, объемы лимитов бюджетных обязательств доведены для обеспечения выплаты премий ко Дню спасателя. Так, сотрудникам Федеральной противопожарной службы (ФПС) будет выплачено по 30 тысяч рублей, федеральным государственным гражданским служащим по 25 тысяч рублей, военнослужащим и сотрудникам территориальных органов по 25 тысяч рублей, военнослужащим спасательных воинских формирований — по 20 тысяч рублей, работникам поисково-спасательных отрядов и ГИМС — по 10 тысяч рублей.

В декабре 2015 года пожарным Федеральной противопожарной службы МЧС вместо зарплаты предложили кредиты — не всем, но многим. Перед новогодними праздниками они получили только по 7—10 тысяч рублей и не получили обещанных премий к 25-летнему юбилею ведомства. Одновременно их начальникам пришло указание: «для недопущения социальной напряженности <…> довести до сотрудников о возможности получения в <…> банках дебетовых карт и подключения овердрафта» и договориться с банками, чтобы те не начисляли пени за просрочку платежей по кредитам.

Ситуацию активно обсуждали на профессиональных форумах, сканы приказов попали на сайты региональных СМИ. Известно, что проблемы с зарплатами возникли в Приморье, Забайкалье, Пермском и Красноярском крае, Свердловской, Челябинской, Томской, Кемеровской, Омской, Кировской, Воронежской, Калужской, Брянской, Московской, Тамбовской, Ростовской, Владимирской, Тульской, Архангельской областях, Республике Коми, на Ямале и даже в Москве.

Главное управление МЧС по Калужской области все отрицало: во всяком случае, сотрудники пресс-службы сообщили журналистам, что получают зарплату вовремя и ни о каких задержках не слышали. В Свердловской области тоже поначалу пытались рассказывать про министра, который «ясно и четко сказал, что все денежные выплаты будут проводиться строго в срок», но потом признались — да, не выплатили, но в январе все долги закроем.

И в январе действительно закрыли — за счет денег, выделенных на зарплаты на 2016 год.

В региональных центрах МЧС не верят, что этот год им удастся закончить без долгов перед личным составом — средства взять неоткуда. Одновременно растут долги перед коммунальными службами. «Идут суды, нам блокируют счета», — подтвердили «Новой» на условиях анонимности в одном из региональных центров.

Откуда дыры

Начальник управления организации и информирования населения полковник Алексей Вагутович считает, что на деятельности МЧС сказалась экономическая ситуация в стране, из-за которой ведомству порезали бюджет. Так, в 2014 году в распоряжении МЧС было почти 192 млрд рублей, в 2016-м — чуть больше 168 млрд. При этом он, однако, уверен, что вина за долги лежит на региональных центрах и территориальных управлениях. «В конце 2015 года, действительно, в некоторых подразделениях министерства по вине руководителей на местах была проблема с невыплатой зарплат сотрудникам за декабрь. Глава МЧС России взял этот вопрос на личный контроль, наказав виновных». Однако объяснить, каким образом сформировалась дыра и в чем конкретно были виноваты начальники из регионов, не смог.

В Свердловской области чиновник областного правительства предположил, что проблемы возникли, потому что не были проведены сокращения, которые руководство МЧС должно было провести еще в феврале 2015 года.

В Перми говорили, что сокращения как раз провели, но при расчетах не учли, что у большинства сотрудников боевых подразделений накопилась масса бонусов: за переработки, сверхурочные, неотгулянные отпуска.

А в Челябинской области среди пожарных ходили слухи, что дело вообще не в областном управлении МЧС, а в центральном аппарате: «перекинули деньги со статьи денежного довольствия на предоплату двух пожарных самолетов».

В одном из регионов «Новой» согласились рассказать, как сформировалась задолженность, но попросили не давать географических привязок — сотрудники боятся быть уволенными с работы.

«Это началось еще в 2013 году. В конце года у министерства возникла необходимость в энной сумме средств, и министр распорядился забрать у нас больше половины миллиарда из коммунальных расходов. Обещал, что все будет восстановлено, но так и не восстановили», — рассказывает один из финансистов. Помимо этого, из федерального центра не пришло необходимого количества средств на денежное довольствие пожарным ФПС и социальные выплаты. По словам специалиста, к началу 2015 года кредиторская задолженность достигла почти 400 млн рублей — в том числе якобы из-за «целевых поощрительных приказов министра с выплатами за счет текущей сметы». Как пример приводит премии за доставку гуманитарных грузов в Донбасс — по 100 тысяч рублей на человека за каждый выезд. Одновременно были полностью заморожены даже выплаты дополнительной материальной помощи сотрудникам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

Не помогло. На начало 2016 года долги МЧС перед пожарными достигли 4,7 млрд рублей — такие данные привел депутат Госдумы Анатолий Шеин во время «правительственного часа» с участием министра Владимира Пучкова.

Реакция

Сотрудники довольно остро среагировали на невыплату зарплат. Говорят, пожарные были готовы устроить акцию протеста в Москве в Театральном проезде, перед главным зданием министерства. Министр Пучков в попытке сохранить лицо спешно заявил, что никто из руководства министерства не получит премии в конце года, а все деньги пойдут на погашение долгов. Насколько нам известно, дополнительные деньги действительно поступили в регионы, буквально за несколько дней до Нового года, но не по тем статьям — их невозможно было потратить на зарплаты пожарным, не нарушив Бюджетный кодекс.

В этом году регионы тоже говорят о недофинансировании. Так, на коммунальные расходы они получили только около 50% от годовой потребности. В апреле этого года не полностью выплатили зарплаты работникам автономных учреждений в структуре МЧС, выплатят ли в мае — до сих пор неизвестно. В Нижнем Новгороде сотрудники Центра материально-технического обеспечения ФПС в конце апреля вышли на стихийный митинг. Пресс-секретарь ГУ МЧС по Нижегородской области Светлана Петрова сообщила, что проблемы с зарплатой возникли из-за перевода Центра обеспечения из бюджетного учреждения в автономные.

В разгар сезона лесных пожаров на невыплату зарплат начали жаловаться летчики МЧС. На прошлой неделе они заявили, что им обещали зарплаты «как в гражданской авиации» — около 300 тысяч рублей, но выдавали около 60 тысяч. Руководство сразу же пообещало зарплаты поднять и заявило, что все случившееся — результат бюрократической путаницы.

Внутреннее напряжение

Отсутствие денег — не единственная проблема внутри МЧС, на которую жалуются сотрудники. В рамках «оптимизации» в ведомстве продолжаются масштабные сокращения, под которые попадают специалисты самого разного профиля, а большое количество должностей уже перевели из военных в гражданские — так меньше денег уходит на зарплаты. На 70% сократили пожарный надзор — одно из самых коррумпированных подразделений МЧС. Теперь у инспектора есть возможность посещать каждый вверенный ему объект не чаще, чем раз в 20—25 лет. Предприниматели, очевидно, вздохнут свободнее, но что будет с пожарной безопасностью, не очень понятно.

Декларировалось, что боевые подразделения (пожарные части и спасательные отряды) трогать не будут, но в начале 2015 года были сокращены вакантные (незанятые) должности в структуре Федеральной противопожарной службы — рабочие места больше чем для шести тысяч человек. Сократили все обеспечивающие подразделения. В конце 2015 года было принято решение уволить всех, кто достиг предельного возраста, то есть 45 лет. Любое исключение из этого правила обязали согласовывать аж с центральной аттестационной комиссией МЧС. Проблема в том, что в селах, например, почти все пожарные — предельного возраста. Плюс в некоторых специальностях люди только к этому возрасту достигают необходимого уровня профессионализма. Это касается начальников пожарных караулов, водителей на пожарной спецтехнике (эти — вообще штучные специалисты). Последний приказ о таких сокращениях, который имеется в распоряжении редакции, подписан в середине декабря прошлого года.

Однако в пресс-службе МЧС утверждают, что «ни одного сокращения численности личного состава в реагирующих подразделениях не было», и ссылаются на то, что уже в январе этого года руководителям МЧС в регионах запретили увольнять тех, кто работает в боевых подразделениях. Хотя сокращения по возрасту продолжаются.

В МЧС так и не смогли ответить на вопросы о том, сколько человек в целом по ведомству уже сократили, сколько еще планируется к сокращению, какого экономического эффекта удалось добиться, каким образом будут решать проблему с долгами по коммунальным платежам и с зарплатами — в конце года.

Начальники территориальных управлений МЧС, с которыми удалось связаться «Новой газете», отлично знают о ситуации, переживают за подчиненных, но категорически не готовы публично обсуждать ее: «Вы же понимаете, у всех свои обстоятельства, семья, дети».

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ23.11.2016 г. Москва № 616

Об утверждении Единых требований по установлению и осуществлению выплат стимулирующего характера, выплат дополнительных премий, единовременных поощрительных (разовых) премий личному составу МЧС России

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти», приказами МЧС России от 07.12.2012 № 751 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России» с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 28.11.2013 № 763, от 26.05.2015 № 261, от 30.03.2016 № 156, от 21.03.2013 № 195 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы» с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 28.11.2013 № 764, от 11.02.2015 № 66, от 26.05.2015 № 261, от 30.03.2016 № 156, от 26.10.2006 № 616 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих МЧС России» с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 01.04.2008 № 158, от 06.04.2012 № 180, от 28.12.2015 № 700 «О системе оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России», в целях обеспечения единых подходов по установлению и осуществлению выплат стимулирующего характера, выплат дополнительных премий, единовременных поощрительных (разовых) премий, иных выплат стимулирующего характера личному составу МЧС России, приказываю:

247142075692000Утвердить прилагаемые Единые требования по установлению и осуществлению выплат стимулирующего характера, выплат дополнительных премий, единовременных поощрительных (разовых) премий личному составу МЧС России.

Министр В.А. Пучков

Утвержденыприказом МЧС России

От 23.11.2016 № 616

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ПО УСТАНОВЛЕНИЮ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА, ВЫПЛАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРЕМИЙ, ЕДИНОВРЕМЕННЫХ ПООЩРИТЕЛЬНЫХ (РАЗОВЫХ) ПРЕМИЙ ЛИЧНОМУ СОСТАВУ МЧС РОССИИ

Единые требования по установлению и осуществлению выплат стимулирующего характера, выплат дополнительных премий, единовременных поощрительных (разовых) премий личному составу МЧС России (далее - требования) разработаны в целях обеспечения единых подходов по установлению и осуществлению выплат стимулирующего характера, выплат дополнительных премий, единовременных поощрительных (разовых) премий, иных выплат стимулирующего характера личному составу МЧС России (далее единовременная выплата).Настоящие требования применяются при установлении личному составу МЧС России единовременных выплат.

К личному составу МЧС России в настоящих требованиях относится гражданский персонал спасательных воинских формирований, поисково-спасательных формирований, федеральные государственные гражданские служащие, военнослужащие спасательных воинских формирований, сотрудники федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, работники федеральной противопожарной службы (далее - личный состав).

А)помощники (советники);

Б)специалисты;

В)обеспечивающие специалисты.

А)специалисты;

Б)технические исполнители;

В)работники.

А)старшие офицеры;

Б)младшие офицеры;

В)прапорщики и мичманы;

Г)солдаты, матросы, сержанты и старшины.

А)должности старшего начальствующего состава;

Б)должности среднего начальствующего состава;

В)должности младшего начальствующего состава;

Г)должности рядового состава.

Решение о выделении дополнительных субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и дополнительных субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также дополнительных лимитов бюджетных обязательств для увеличения фондов оплаты труда и денежного довольствия личного состава МЧС России на осуществление единовременных выплат принимает главный распорядитель бюджетных средств.

Размеры и условия осуществления единовременных выплат для всех категорий работников учреждений устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы, как правило ежеквартально и при наличии доведенных лимитов бюджетных обязательств, субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Разработка показателей и критериев эффективности работы осуществляется с учетом следующих принципов:

А)объективность – размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;

Б)предсказуемость – работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;

В)адекватность – вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;

Г)своевременность – вознаграждение должно следовать за достижением результатов;

Д)прозрачность – правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.

Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.Размеры и условия осуществления единовременных выплат для военнослужащих и сотрудников федеральной противопожарной службы

Государственной противопожарной службы устанавливаются с учетом показателей военной службы (службы сотрудников), определенных приказами МЧС России от 07.12.2012 № 751 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России», от 21.03.2013 № 195 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы».

Размеры и условия осуществления единовременных выплат для федеральных государственных гражданских служащих определяются дифференцированно в зависимости от результатов деятельности в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 26.10.2006 № 616 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих МЧС России».

Руководители организаций (учреждений) имеют право:

А)уменьшать личному составу размер единовременной выплаты или лишать ее полностью за упущения в работе (службе) и нарушения служебной (трудовой) дисциплины;

Б)увеличивать размер единовременной выплаты личному составу, добившемуся наиболее высоких показателей, но не более чем на 50 процентов и в пределах общего фонда единовременных выплат.

Единовременные выплаты личному составу осуществляются на основании приказа руководителя организации (учреждения), в котором указывается кому и в какой сумме подлежит выплатить единовременную выплату, а также причины уменьшения или лишения ее полностью.

Предельное соотношение размера единовременной выплаты руководителей и личного состава (без учета руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, руководителя кадрового органа) требуется определять в кратности от 1 до 4, в зависимости от замещаемой должности и категории личного состава, указанного в пунктах 4, 5, 6, 7 настоящих требований.

Размеры единовременной выплаты по должности руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, руководителя кадрового подразделения определяются вышестоящим руководителем.

Размеры единовременной выплаты личному составу устанавливаются согласно приложений №№ 1, 2, 3, 4 настоящих требований (за исключением лишения единовременной выплаты на основании приказа руководителя организации (учреждения) с указанием причины).

Приложение № 1к Единым требованиям

Размеры единовременных выплат для федеральных государственных гражданских служащих в территориальных органах МЧС России в приоритетном порядке

Приоритета

Категорий

Главные управления МЧС России (по субъектам)

Обеспечивающие специалисты

1. Специалист 1 разряда не более 25,0

2. Специалист 2 разряда не более 25,0

3. Специалист 3 разряда не более 25,0

4. Старший специалист 1 разряда не более 35,0

5. Старший специалист 2 разряда не более 35,0

6. Старший специалист 3 разряда не более 35,0

Специалисты

7. Специалист-эксперт не более 40,0

8. Ведущий специалист-эксперт не более 45,0

9. Главный специалист-эксперт не более 50,0

10. Консультант не более 55,0

Помощники (советники)

11. Помощник руководителя территориального органа не более 60,0

Руководители

12. Заместитель начальника отдела территориального органа не более 70,0

13. Начальник отдела территориального органа не более 75,0

14. Заместитель руководителя территориального органа не более 80,0

Обеспечивающие специалисты

15. Специалист 1 разряда не более 35,0

16. Специалист 2 разряда не более 35,0

17. Специалист 3 разряда не более 35,0

18. Старший специалист 1 разряда не более 45,0

19. Старший специалист 2 разряда не более 45,0

20. Старший специалист 3 разряда не более 45,0

Специалисты

21. Специалист-эксперт не более 50,0

22. Ведущий специалист-эксперт не более 55,0

23. Главный специалист-эксперт не более 60,0

24. Консультант не более 65,0

Помощники (советники)

25. Помощник руководителя территориального органа не более 70,0

Руководители

26. Заместитель начальника отдела территориального органа не более 80,0

27. Начальник отдела территориального органа не более 85,0

28. Заместитель руководителя территориального органа не более 100,0

Приложение № 2к Единым требованиям

Размеры единовременных выплат для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в МЧС России в приоритетном порядке

Приоритета

Выплат Наименование должности <*> Размер единовременной выплаты (в тыс. руб.)

Спасательные центры

1. Воинские должности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, сержантами, старшинами и прапорщиками не более 20,0

2. Командир отделения в спасательном взводе не более 25,0

3. Командир спасательного взвода не более 30,0

4. Командир спасательной роты не более 35,0

5. Начальник: связи, службы (всех наименований); заместитель командира батальона, заместитель командира отряда не более 40,0

6. Командир спасательного отряда не более 45,0

7. Командир батальона, заместитель начальника штаба (всех наименований) не более 50,0

8. Заместитель начальника центра (всех наименований) не более 55,0

9. Начальник штаба – заместитель начальника центра не более 55,0

10. Начальник спасательного центра не более 60,0

Военные образовательные организации высшего образования МЧС России

11. Младший научный сотрудник не более 45,0

12. Доцент, старший преподаватель, помощник начальника академии не более 50,0

13. Заместитель начальника: факультета, кафедры, корпуса, центра (всех наименований); профессор не более 55,0

14. Начальник центра (всех наименований), начальник отдела (всех наименований) не более 60,0

15. Заместитель начальника института, ведущий научный сотрудник, начальник: факультета, кафедры, корпуса не более 65,0

16. Начальник института не более 70,0

17. Заместитель начальника академии не более 80,0

Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации

18. Заместитель начальника отдела (всех наименований); начальник: отделения, группы; начальник службы, старший офицер, офицерне более 55,0

19. Заместитель начальника управления (всех наименований), начальник отдела не более 60,0

20. Помощник начальника главного управления, начальник управления не более 60,0

21. Заместитель начальника главного управления не более 65,0

22. Первый заместитель начальника главного управления не более 70,0

23. Начальник главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации с численностью населения менее 2.5 млн. человек не более 80.0

24. Начальник главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации с численностью населения свыше 2.5 млн. человек не более 100,0

Национальный центр управления в кризисных ситуациях

25. Старший офицер – оператор, дежурный офицер, старший инженер, офицер, начальник отделения, старший специалист, помощник начальника отдела, инженер, специалистне более 60,0

26. Начальник: отдела(автотранспортного(оперативных автомобилей)), группы, узла связи; оперативный дежурный, заместитель начальника узла связи, старший дежурный офицер (дежурный по центру) не более 65,0

27. Заместитель начальника оперативной дежурной смены, начальник отдела (в составе подразделения)Заместитель начальника отдела, заместитель начальника отдела – начальник группы не более 65,0

28. Заместитель начальника центра (всех наименований), начальник управления – заместитель начальника центра, начальник управления, начальник отдела (самостоятельного) не более 70,0

29. Начальник центра не более 80,0

30. Старший оперативный дежурный (всех наименований), начальник управления – заместитель начальника национального центра не более 75,0

31. Заместитель начальника национального центра не более 100,0

Региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

32. Заместитель начальника отдела, старший инспектор, старший инспектор летчик (всех наименований), старший-инспектор – штурман, старший офицер, офицер не более 65,0

33. Начальник: отдела, связи, службы (всех наименований); начальник связи – начальник отдела (всех наименований), заместитель начальника отдела – начальник службы (всех наименований)не более 70,0

34. Заместитель начальника управления не более 75,0

35. Помощник начальника центра не более 80,0

36. Начальник управления не более 80,0

37. Заместитель начальника центра не более 95,0

38. Первый заместитель начальника центра не более 100,0

<*> в иных учреждениях и по другим должностям при установлении размера единовременной выплаты руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2011 № 992, приказом МЧС России от 19.12.2011 № 761 должности применительно к типовой

Приложение № 3к Единым требованиям

Размеры единовременных выплат для сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России в приоритетном порядке

Приоритета

Выплат Наименование должности<*> Размер единовременной выплаты (в тыс. руб.)

I. Рядовой и младший начальствующий состав

1. Пожарный не более 30.0

2. Старший пожарный не более 30.0

3. Командир отделения, младший инспектор не более 30.0

II. Высший, старший и средний начальствующий состав

Пожарно-спасательные отряды и пожарно-спасательные части федеральной противопожарной службы, отряды и пожарные части федеральной противопожарной службы

4. Начальник отделения, старший инспектор, инспектор не более 35,0

5. Начальник пожарно-спасательной части, пожарной части не более 45,0

6. Начальник пожарно-спасательного отряда не более 45.0

Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации с численностью населения менее 2,5 млн. человек, центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации

7. Заместитель начальника отдела не более 45,0

8. Начальник отдела не более 50,0

9. Заместитель начальника центра управления в кризисных ситуациях не более 55,0

10. Начальник центра управления в кризисных ситуациях не более 65,0

11. Начальник главного управления не более 85,0

Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации с численностью населения свыше 2,5 млн. человек, центры управления в кризисных ситуациях региональных центров МЧС России

12. Начальник отделения не более 50.0

13. Заместитель начальника отдела не более 55,0

14. Начальник отдела не более 60,0

15. Заместитель начальника управления не более 65,0

16. Начальник управления не более 70,0

17. Заместитель начальника центра управления в кризисных ситуациях не более 60,0

18. Начальник центра управления в кризисных ситуациях не более 70,0

19. Начальник главного управления не более 100,0

Региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России

20. Начальник отделения, оперативный дежурный не более 60,0

21. Заместитель начальника отдела не более 65,0

22. Начальник отдела не более 70,0

23. Заместитель начальника управления регионального центра не более 75,0

24. Начальник управления регионального центра не более 80,0

25. Заместитель начальника регионального центра не более 95,0

26. Первый заместитель начальника национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России не более 100.0

<*> в иных учреждениях и по другим должностям при установлении размера единовременной выплаты руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 № 128, приказом МЧС России от 26.02.2013 № 140 применительно к типовой должности

Приложение № 4

К Единым требованиям

Размеры единовременных выплат для гражданского персонала спасательных воинских формирований, поисково-спасательных подразделений, работников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы в приоритетном порядке

Приоритета

Работники

1. Гражданский персонал, работники, замещающие должности по профессиям рабочих не более 35,0

Технические исполнители

2. Делопроизводитель, кассир, контролер контрольно-пропускного пункта не более 45,0

3. Машинистка, секретарь, экспедитор не более 45,0

Специалисты

4. Инженер (всех наименовании), техник (всех наименований) не более 50,0

5. Специалист гражданской обороны (всех наименований) не более 50,0

6. Администратор, юрисконсульт не более 50,0

7. Диспетчер (диспетчер пожарной связи): отряда Государственной противопожарной службы (пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы), пожарной части Государственной противопожарной службы (пожарно- спасательной части федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы), отдельного поста не более 50,0

8. Оперативный дежурный по отряду Государственной противопожарной службы (пожарно-спасательному отряду федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы) не более 50,0

9. Помощник начальника отряда Государственной противопожарной службы (пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы) не более 55,0

Руководители

10. Начальник отдела: в составе управления, в составе службы, в составе штаба, в составе центра в учреждении, в составе представительства; начальник: самостоятельного отделения (группы), пункта управления не более 65,0

11. Начальник пожарной части Государственной противопожарной службы (пожарно-спасательной части федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы); командир: военизированного горноспасательного взвода, военизированного горноспасательного пункта не более 70,0

12. Начальник: управления, службы, штаба, центра в учреждении, производственно-технического центра Государственной противопожарной службы, отряда технической службы, учебного центра Государственной противопожарной службы не более 75,0

13. Начальник: отряда Государственной противопожарной службы (пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы), учебно-спасательного центра, специализированной пожарно-спасательной части, военизированной горноспасательной части; командир военизированного горноспасательного отряда не более 80.0

14. Начальник центра управления в кризисных ситуациях не более 80,0

15. Руководитель (начальник, директор) учреждения не более 100,0

16. Начальник: регионального поисково-спасательного отряда, Государственного центрального аэромобильного спасательного отряда, поисково-спасательного отряда не более 100,0

Москва. 14 декабря. ИНТЕРФАКС - МЧС России направит более 6 млрд рублей для выплаты социальных премий и надбавок сотрудникам реагирующих подразделений министерства, заявил на расширенной коллегии глава ведомства Владимир Пучков.

"На федеральном уровне есть ресурсы. Мы направляем 6 млрд рублей на места, но требую, чтобы каждая копейка дошла до людей. Это премия ко Дню спасателя и дополнительное материальное стимулирование людей", - сказал В.Пучков. Министр дал поручение произвести выплаты сотрудникам до 25 декабря.

Министр предупредил об ответственности начальников региональных центров и руководителей ГУ МЧС за работу по доведению выплат до личного состава МЧС.

"Персонально предупреждаю всех руководителей о неукоснительном выполнении требований нормативно-правовых документов и своевременного доведения денежного довольствия и заработной платы, всех положенных социальных выплат и надбавок до личного состава. Приоритет этой работы - дежурные караулы и реагирующие подразделения - все те, кто непосредственно тушат пожары, ликвидируют ЧС, реагируют на ДТП и выполняют задачи в сложнейших условиях", - отметил министр.

В.Пучков подчеркнул, что не все руководители на местах осознают важность и ответственность этой работы, поэтому в 2017 году в целях дальнейшей оптимизации будет организована трехуровневая система финансирования: федеральный бюджет, на уровне субъекта и непосредственно в реагирующих подразделениях. По словам главы МЧС, это делается для того, чтобы усилить контроль за распределением средств бюджета и исключить случаи социальной несправедливости в отношении младшего начальствующего и рядового составов боевых подразделений.

"В этом году мы приняли беспрецедентные меры по оптимизации бюджета для того, чтобы обеспечить личный состав МЧС России всеми обязательными выплатами социального характера, жестко спрашивали с руководителей, попрощались с некоторыми начальниками поисково-спасательных и пожарно-спасательных отрядов, начальниками территориальных органов", - сказал он, отметив, что несмотря на общее сокращение расходов министерства, не было допущено уменьшения финансирования на оснащение реагирующих подразделений пожарно-спасательной техникой и оборудованием.

Как пояснил директор финансово-экономического департамента МЧС Станислав Писчунников, объемы лимитов бюджетных обязательств доведены для обеспечения выплаты премий ко Дню спасателя. Так, сотрудникам Федеральной противопожарной службы (ФПС) будет выплачено по 30 тыс. рублей, федеральным государственным гражданским служащим по 25 тыс. рублей, военнослужащим и сотрудникам территориальных органов по 25 тыс. рублей, военнослужащим спасательных воинских формирований - по 20 тыс. рублей, работникам поисково-спасательных отрядов и ГИМС - по 10 тыс. рублей.

В планах Министерства ЧС России на 2016 год – перевод всех своих воинских подразделений на контрактные обязательства, сообщают РИА – новости. Этот переход коснётся всех подразделений стопроцентно. Что же будет со ставками работников? Какое будет повышение зарплаты работникам МЧС в 2016 году , и стоит ли вообще ожидать этого увеличения? Предлагаем подробно разобраться с процессами, происходящими в данной сфере и планы ведомства на ближайшее будущее.

Последние три – четыре года волна оптимизация накрыла бюджетную сферу во всех регионах страны. Оптимизация расходования бюджетных средств – главная задача в непростое время. Первый экономический кризис 2008 года вынудил делать первые шаги по минимизации расходов бюджета. Кризис 2014 года поверг даже аналитиков в некоторое состояние шока, и не находится ли под угрозой выполнение запланированных ранее мероприятий по увеличению доходов бюджетников?

Рассуждения о том, что увеличение зарплаты работникам МЧС в 2016 году состоится, известны уже давно . Напомним, что в рамках указа Президента России от 2012 года, заработные платы работникам бюджетной сферы должны быть увеличены, и минимальный показатель увеличения к 2018-му году должен составить 1,5 раза по отношению к зарплате года 2012-го. Оптимизация деятельности ведомств – одна из принятых мер по высвобождению денег на увеличение. Главным образом, все оптимизационные мероприятия затрагивают кадровую составляющую, и в некоторых моментах материальной и технической базы.

На предстоящий 2016 запланирован комплекс мероприятий по изменению работы в спасательных структурах. Оптимизационные мероприятия коснулись многих бюджетных сфер во всех российских регионах. Самым главным образом эти операции затрагивают кадровые вопросы. На ближайшие годы запланирован ряд мероприятий по оптимизации спасательных структур. Скорее всего, предстоят и сокращения в МЧС в 2016 году. Предлагаем узнать, как это будет выглядеть и каков процент сокращения имеющихся штатов.

Официальные источники подтверждают, что избежать сокращений не удастся. Указ Президента о повышении доходов россиян также никто не отменял. В тяжёлые времена для бюджета страны, средства, которые требуются на плановое повышение зарплат, - это весьма ощутимые и серьёзные траты. Поэтому, как и ранее, деньги будут изыскиваться во внутренних ведомственных резервах.

В ноябре прошлого 2014 года высшим составом МЧС была представлена программа, включающая в себя подробный план предполагаемых мероприятий по оптимизации. Туда же включены и мероприятия по сокращению штатных единиц. Высшее руководство министерства чрезвычайных ситуаций в ноябре прошлого 2014 года представили подробности плановых мероприятий, которые относились к сокращению численности единиц сотрудников в структуре штата. Процедура предстоит масштабная, длительная, но разработчики программы представили конкретные сроки и цифровые эквиваленты высвобожденных средств. Оптимизационные кадровые процессы коснутся и силовые структуры, и пожарные подразделения ведомства. Высвобождаемые за счёт сокращения штата средства будут использованы на повышение денежного довольствия МЧС в 2016 году.
В министерстве довольно давно уже обсуждалась процедура проведения оптимизационных мероприятий, но именно прошлой осенью все обсуждения были приведены к общему знаменателю, и документ принял окончательный вид и официально опубликованный статус.

Итак, что же ждёт работников МЧС, и когда повысят оклады МЧС в 2016 году? В текущем 2015-м году в ведомстве чрезвычайных ситуаций ожидается первое крупное сокращение. В основном оно пройдёт в офицерской среде спасателей. Офицерский состав сейчас составляет почти 10 % от всей численности штатов структуры. В этом году планируется сокращение руководства спасателей на десятую часть. Ожидается, что руководство и офицеры пожарных частей потеряют ещё больше – 16,5 % от общей численности. Плановое сокращение будет продолжено, и в 2016 ещё половина от количества уже сокращенных сотрудников будет сокращено и в той, и в другой службах МЧС.

Если сравнить с другими ведомствами нашей страны, теми же военными, например, то структура спасателей далеко не самая многочисленная. Повышение зарплаты работникам МЧС в 2016 году в России не ляжет тяжёлой нагрузкой на бюджет страны, как, предположим, это было с социальной сферой – врачами, учителями. Их штаты содержат в разы больше специалистов, которым требовалось увеличить оклады.

Необходимо сейчас понимать, что назвать точную цифру роста зарплат практические невозможно. Из плана следует, что средний доход спасателя увеличится к 2018 году в 1,5 раза. Скорее всего, повышение окладов произойдёт после проведения уже первой волны сокращений. Не стоит забывать, что состоится и ежегодная индексация зарплаты 2016 МЧС. Её размер обычно приравнен к уровню инфляции, принятому в стране. Некоторые эксперты полагают, что процент инфляции будет гораздо выше запланированных 5-7%. Уже в начале 2015 г. этот показатель увеличился на 4,8%. А глубокий экономический кризис практически не оставляет шансов на стабилизацию процента.

Вернёмся к реформе МЧС в 2016 году. Простые обыватели знают в этой структуре непосредственно самих спасателей и пожарных. То есть работников, которые находятся «на виду». Но, помимо их, структура содержит и руководящий офицерский состав, и сотрудников сопутствующих сфер, обеспечивающих отраслей. Это и технические служащие, и юристы, и финансисты, программисты и прочее. Без них работа спасателей не была бы организована должным образом.

Официальные источники ведомства подтверждают, что средняя штатная численность гражданского персонала в недалёком 2013 году составляла 17,2 тыс. человек. Это показатель по всем воинским формированиям спасательной службы. Планируется, что за два года сокращения гражданского персонала, их численность уменьшиться почти на три тысячи людей. В целом по стране, не самый страшный показатель. здесь prostitutki-pitera-gid.org/metro/volkovskaya

Также значительно будет сокращён и офицерский состав. Сейчас зарплата офицера значительно отличается от зарплаты рядового сотрудника МЧС. На специализированных форумах в Интернете многие пишут, что зарплата МЧС для вольнонаемных в 2016 г разительно отличается от зарплат руководящего состава. Это, наверное, нормальные практики. Но сейчас подходы меняются, и зарплаты всё чаще формируются по принципу – «сколько сделал, столько получил». Это грамотный бизнес-подход, и сегодня бюджетники тоже используют его с целями эффективного расходования бюджетных средств.

Пресс-секретарь министерства Россиус Ирина объявила, что помимо штатных сокращений офицерского состава, ведомство переживёт и ряд потерь материального характера. Будут высвобождены не требующиеся площади, списана старая техника и прочие мероприятия. Это также поможет освободить бюджетные деньги, идущие на коммунальные оплаты ненужных площадей, ремонты и расходное содержание старой техники.

Некоторые кадровые изменения коснутся и сопутствующих сфер. Некоторые должности из офицерских перейдут в характер гражданских. Так, например, юристы, медицинский персонал, бухгалтера будут работать в учреждениях на гражданской службе, то есть зарплату получать из других фондов.

Поэтому можно говорить, что повышение зарплаты работникам МЧС 2016, свежие новости относительно чего мы вам рассказали, состоится. Высвобожденные средства будут направлены конкретно на эту деятельность. Объём финансирования сказать пока сложно. Глава МЧС В.Пучков заявляет, что сокращение должно пройти в плановом режиме, без эксцессов. Уведомления будут направлены сотрудникам согласно действующему законодательству. Непосредственно спасателям и пожарным таких бумаг ожидать не следует, говорит управленец ведомства. Напротив, он обещает, что рабочие подразделения будут укреплены техникой и инвентарём.

Обещать повышение зарплаты вольнонаемным работникам МЧС в 2016 году сложно. И сейчас уже большая часть сотрудников – контрактные работники. Возможно, их доходы тоже будут увеличены, по крайней мере, на процент индексации.

И напоследок, интересный вопрос - будет ли премия на день МЧС в 2016 году сотрудникам? Приказ есть, разовая премия к Дню работника спасательной службы может выплачиваться, но на усмотрение работодателя. То есть, если обстановка с финансированием будет сложная или критическая, руководство ведомства имеет право отменить все единоразовые премии, приуроченные к праздничным датам. Это касается и профессионального праздника, и премий на 8-е марта и на День Защитника Отечества.

Публикации по теме